|
|
|
Электронные ресурсы: 1. Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования. – http://www.fgosvpo.ru/. 2. Государственные образовательные стандарты, примерные учебные планы и программы высшего профессионального образования // Российское образование : федер. портал. – http://www.edu.ru/db/portal/spe/index.htm. 3. Проекты ФГОС высшего образования // Министерство образования и науки Российской Федерации . – http://mon.gov.ru/pro/fgos/vpo/.
Трофимова, Г. С.
Компетентностный подход - методология ФГОС / Г. С. Трофимова
// Международное сотрудничество: интеграция образовательных пространств : материалы II Междунар. науч.-практ. конф., Ижевск, 11-19 нояб. 2011 г. / ФГБОУ ВПО "Удмуртский государственный университет", Ассоц. финно-угор. ун-тов ; науч. ред. Г. В. Мерзлякова ; отв. ред. и сост.: О. М. Мельникова, О. Н. Голубкова. - Ижевск : Удмурт. ун-т, 2011. - + Электрон. ресурс. - Лицензионный договор № 300ис от 21.10.2011 (Интернет : без ограничений). - С. 173-175. - Режим доступа : http://elibrary.udsu.ru/xmlui/handle/123456789/7787.
Методология, лежащая в основе разработок ФГОС - компетентностный подход к образовательному процессу. Это - подход, акцентирующий внимание не на содержании, а на результатах образования, выраженных в форме компетенций.
|
|
|
О готовности вузов к "переходу" [Электронный ресурс] : (круглый стол в редакции) / М. Сапунов [и др. ]
// Высшее образование в России. - 2011. - № 3. - С. 96-120. - Режим доступа : http://elibrary.ru/item.asp?id=16223462.
Круглый стол посвящен введению ФГОС и переходу на уровневую систему высшего профессионального образования.
|
|
|
Наговицын, С. Г.
Технология отбора и модульное структурирование содержания обучения при переходе на ФГОС третьего поколения / С. Г. Наговицын, А. Н. Калиниченко
// Спортивно ориентированное физическое воспитание - новая педагогическая технология XXI века : материалы Всерос. науч.-практ. конф. 14-15 апр. 2011 г. / Министерство по физ. культуре, спорту и туризму УР, ГОУВПО "Удмурт. гос. ун-т" ; отв. ред. Г. Б. Северухин ; редкол.: А. А. Райзих, А. Е. Алабужев, П. К. Петров. - Ижевск : Удмурт. ун-т, 2011. - Имен. указ.: с. 243-244. - С. 175-183. - Библиогр.: с. 182-183 (11 назв.).
Описан алгоритм дающий возможность на научной основе выделить информационную составляющую учебного модуля,позволяющую в учебном процессе в полной мере обеспечить подготовку специалиста в соответствии с требованиями ФГОС и квалификационными требованиями.
|
|
|
Причинин, А. Е.
Переход к креативно-деятельностной парадигме на основе ФГОС нового поколения [Электронный ресурс] / А. Е. Причинин
// Проектирование содержания образования: подходы, стандарты, социальные практики : материалы Всерос. науч.-практ. конф., 27-29 апр. 2011 г. / под ред. О. А. Фиофановой. - Ижевск : [б. и.], 2011. - С. 79-84. - Режим доступа : http://elibrary.udsu.ru/xmlui/handle/123456789/7776.
Разработчики стандартов заложили возможность перехода системы образования от когнитивно - репродуктивной к креативно - деятельностной парадигме. Одним из перспективных, на взгляд автора, путей развития инновационной деятельности и формирования национальной инновационной системы и выхода из сложившейся ситуации является создание в высших образовательных учреждениях действенной системы институтов (кафедр), которые бы фокусированно работали на формирование и развитие «инновационных компетенций» и вели активную научную и образовательную деятельность в вузах.
|
|
|
Собственные образовательные стандарты в контексте международных требований [Электронный ресурс] = Institutional educational standards: international aspect / В. Г. Захаревич [и др. ]
// Высшее образование в России. - 2011. - № 3. - С. 3-14. - Библиогр.: с. 13 (5 назв. ). - Режим доступа : http://elibrary.ru/item.asp?id=16223450.
Рассматривается подход к построению собственных вузовских стандартов, ориентированный на проектирование инженерных образовательных программ с учетом требований международных аккредитационных агентств. Особенность предлагаемого подхода состоит в удовлетворении образовательных программ как российским ФГОС ВПО, так и международным требованиям профессиональной аккредитации, а его основой является успешный опыт Таганрогского технологического института Южного федерального университета по аккредитации бакалаврской образовательной программы «Информатика и вычислительная техника» в двух авторитетных международных аккредитационных организациях.
|
|
|
ФГОС ВПО : список статей из Научной электронной библиотеки Elibrary.ru (2011-2012 гг.). - 2012.
Доступ к полным текстам: сеть УдГУ.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|