|
|
|
с 1 по 29 декабря 2023 года
Тематическая выставка
Заканчивается год педагога и наставника, обобщить серию мероприятий посвященных наставничеству хотелось бы выставкой-историей «Как учились в старину». На выставке вы сможете узнать о первых школах на Руси, как учились в античные, в средние века, а также в век просвещения.
(ОСИПИ, к. 202 (Зал ресурсов НЧЗ), тел. 916-355)
|
Список литературы |
Обзор |
Фото |
Список литературы
На Руси
1. Ляхович, Е. С.
Университеты в истории и культуре дореволюционной России / Е. С. Ляхович, А. С. Ревушкин ; рецензент Б. Г. Могильницкий. - [2-е изд., испр. и доп.]. - Томск : Изд-во Томск.ун-та, 1998. - 579 с. ; 60х84/16. - ISBN 5-7511-0994-5.
2. Егоров, А.Д.
Лицеи России : опыт ист. хронологии: в 5 кн. Кн.5, ч.1. Императорский Александровский (бывший Царскосельский) лицей:В 3ч.Ч.1 / А.Д. Егоров. - Иваново : Иванов.инж.-строит.ин-т, 1995. - 202,[2]с. - Библиогр.:с.194-199. - ISBN 5-88015-069-0.
3. Егоров, А.Д.
Лицеи России : опыт ист. хронологии: в 5 кн. Кн.4, ч. 2. Лицей в память цесаревича Николая (Катковский лицей):В 2ч.Ч.2 / Иванов.инж.-строит.ин-т. - Иваново : Иванов.инж.-строит.ин-т, 1995. - 166,[2]с. - Библиогр.:с.163-167. - ISBN 5-88015-035-6.
4. Егоров, А.Д.
Лицеи России : опыт ист.хронологии: в 5 кн. Кн.4, ч.1. Лицей в память цесаревича Николая (Катковский лицей):В 2ч.Ч.1 / Иванов.инж.-строит.ин-т. - Иваново : Иванов.инж.-строит.ин-т, 1995. - 150,[2]с. - Библиогр.:с.146-148. - ISBN 5-88015-034-8.
5. Егоров, А.Д.
Лицеи России : опыт ист.хронологии: в 5 кн. Кн.2. Лицей князя Безбородко / Иванов.инж.-строит.ин-т. - Иваново : [б. и.], 1994. - 129,[2]с. : табл. - Библиогр.:с.124-126. - ISBN 5-88015-013-5.
6. Егоров, А.Д.
Лицеи России : опыт ист.хронологии: в 5 кн. Кн.3, ч.1. Демидовский юридический лицей / Иванов.инж.-строит.ин-т. - Иваново : [б. и.], 1994. - 117,[2]с. : табл. - Библиогр.:с.112-114. - ISBN 5-88015-012-7.
7. Егоров, А.Д.
Лицеи России : опыт ист. хронологии: в 5 кн. Кн.3, ч.2. Демидовский юридический лицей / Иванов.инж.-строит.ин-т. - Иваново : [б. и.], 1994. - 192,[2]с. : табл. - Библиогр.:с.186-190. - ISBN 5-88015-030-5.
8. Егоров, А.Д.
Лицеи России : опыт ист.хронологии: в 5 кн. Кн.1. Ришельевский лицей / Иванов.инж.-строит.ин-т. - Иваново : [б. и.], 1993. - 172с. - Библиогр.:с.167-168. - ISBN 5-88015-028-3.
9. Антология педагогической мысли России второй половины XIX - начала XX в. / К. Д. Ушинский, В. Я. Стоюнин, Л. Н. Толстой [и др.], АПН СССР ; гл. ред. В. Д. Шадриков ; сост. П. А. Лебедев ; рецензент Ф. Г. Паначин. - Москва : Педагогика, 1990. - 603, [4] с. : ил. ; 60х90/16. - (Антология педагогической мысли народов СССР). - Библиогр.: с. 587-600. - Указ. имен.: с. 601-605. - ISBN 5-7155-0294-2.
В книге представлено наследие русской прогрессивной мысли второй половины XIX - начала XX в. Публикуются подлинные тексты просветителей, педагогов, ученых по вопросам воспитания и образования. Для специалистов в области педагогики, работников народного образования.
10. Антология по истории педагогики в России (первая половина XX века) : учеб. пособие для пед. вузов / сост.: А. В. Овчинников, Л. Н. Беленчук, С. В. Лыков. - Москва : Академия, 2000. - 383, [1] с. ; 60х90/16. - (Высшее образование). - ISBN 5-7695-0656-3.
11. Народное образование. - № 5. - 2004.
12. Педагогика. - № 10. - 2001.
13. Высшее образование в России. - № 2. - 1998.
14. Цирульников, А.М.
Из тайных архивов русской школы / А.М. Цирульников. - М. : Педагогика-Пресс, 1992. - 119,[2] с. : ил. ; 20 см. - ISBN 5-7155-0667-0.
15. Данилова, А.
Благородные девицы. Воспитанницы Смольного института : биогр. хроники / А. Данилова. - М., 2005. - 462, [1] с. ; 60х90/16. - (Русские женщины в истории). - ISBN 5-699-11261-8.
16. Моносзон, Э. И.
Становление и развитие советской педагогики, 1917-1987 : книга для учителя / Э. И. Моносзон ; рецензент: М. Н. Скаткин, Е. Н. Ильин. - М. : Просвещение, 1987. - 223,1 с. : ил. - Библиогр.: с.222.
17. Миропольский, С.И.
Очерк истории церковно-приходской школы : от ее возникновения на Руси до настоящего времени / С.И. Миропольский. - М. : Православ. Свято-Тихонов. гуманит. ун-т, 2006. - 405, [1] с. ; 60х90/16. - Библиогр. в прим. - ISBN 5-7429-0115-1.
18. Андреев, А. Л.
Российское образование : социально-исторические контексты / А. Л. Андреев, РАН, Ин-т социологии. - М. : Наука, 2008. - 357, [2] с. ; 60х90/16. - Указ. имен: с. 355-358. - ISBN 978-5-02-033364-2.
19. Смирнов, В. И.
Становление системы образования и подготовки учителей в России (X - начало XX веков) : монография с прил. док. и суждений современников об Учителе / В. И. Смирнов, Л. В. Смирнова. - Нижний Тагил : [б. и.], 2010. - 304 с. : ил., табл. ; 70х100/16. - Библиогр.: с. 283-304. - ISBN 978-5-8299-0157-8.
20. Дошкольное воспитание. - № 10. - 2012.
21. Жирарден, Д.
Гувернер Романовых. Судьба Пьера Жильяра в России / Д. Жирарден ; фот. П. Жильяра. - Москва : Paulsen, 2011. - 167 с. : ил. ; 84х108/32. - ISBN 978-5-98797-070-6.
22. Беленцов, С. И.
Ученическое движение в России: вторая половина XIX - начало XX века / С. И. Беленцов. - Санкт-Петербург : Нестор-История, 2013. - 183 с. ; 60х90/16. - Библиогр.: с. 148-183. - ISBN 978-5-4469-0002-2.
23. Бушуева, Л. А.
Повседневность университетского профессора Казани. 1863-1917 гг. / Л. А. Бушуева. - Казань : Центр инновационных технологий, 2012. - 287 с. ; 60х84/16. - Библиогр.: с. 249-270 и в подстроч. примеч. - Имен. и предм. указ.: с. 271-282. - ISBN 978-5-93962-580-7.
24. Вендровская, Р. Б.
Очерки истории советской дидактики / Р. Б. Вендровская ; рецензент: В. И. Загвязинский, В. С. Ильин. - Москва : Педагогика, 1982. - 127, [2] с. ; 84х108/32. - Библиогр.: с. 119-128.
25. Первая Казанская гимназия / В. С. Королев ; сост. Э. В. Муллагалиева ; рук. проекта В. П. Савельев. - Казань : Казанский государственный университет, 2008. - 33 с. : ил., портр., факс. ; 30 см. - Авт. указан на с. 4 обл.
В настоящем издании использованы материалы из фондов Национального музея Республики Татарстан и документы из Национального архива РТ.
26. Бровкина, Т.
Преподаватели Императорской Николаевской Царскосельской гимназии, 1870-1918 / Т. Бровкина, Музей Императорской Николаевской Царскосельской гимназии. - Санкт-Петербург : Страта, 2020. - 546 с. : портр. ; 25 см. - Библиогр. в подстроч. в примеч. - Указ. упомянутых имен: с. 538-546. - ISBN 978-5-907314-33-7.
За рубежом
1. Бернштейн, М.С.
По педагогической Америке : (по личным впечатлениям) / М.С. Бернштейн, Науч.-метод. ин-т методов школьной работы. - М. : Работник просвещения, 1930. - 120с. : ил. - (Новая пед. б-ка).
2. Альма Матер/Вестник высшей школы. - № 1. - 2001.
3. Образовательные системы Востока и Запада в эпоху Древности и Средневековья (от глиняной табличи - к университету) : учеб. пособие для вузов, обуч. по напр. "Культурология" и "Педагогика" рек. МО РФ / В.Г. Безрогов, А.Я. Гуревич, И.С. Клочков [и др.] ; под ред. Т.Н. Матулиса. - Изд. 2-е, испр. - М. : Изд-во Рос. ун-та дружбы народов, 2003. - 530, [1] с. : ил. ; 60х90/16. - Библиогр. : с. 517-529. - Авт. указ. на обороте тит. л. - ISBN 5-209-01592-0.
Пособие состоит из пяти учебных очерков, посвященных малоизвестным педагогическим культурам и эпохам. Прослежена история педагогических систем на протяжении четырех тысяч лет, показаны те основы, на которых впоследствии строились педагогические традиции, продолжающиеся и в современность.
4. Салимова, К.И.
Проблема трудового воспитания в английской педагогике (1870-1970) : спец. 580 - история педагогики : автореф. дис. на соиск. учен. степ. д-ра пед. наук / К.И. Салимова. - М., 1971. - 45, [1] с. - Библиогр. : с. 46.
5. Alma Mater: вестник высшей школы. - № 1. - 2006.
6. Кузнецова, Л.Н.
Высшая школа Франции : состояние и тенденции организационного развития после второй мировой войны (1945 - 1970 гг.) : спец. 07.00.03 - всеобщ. история : автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. ист. наук / Л.Н. Кузнецова, Ун-т Дружбы народов им. П. Лумумбы ; науч. консультант: А.С. Протопопов, Л.Л. Зарина. - М., 1976. - 21 с. ; 60х84/16. - Библиогр. : с. 21.
7. A History of the University of Cambridge. Vol. 1. The University to 1546 / D. R. Leader. - Cambridge ; New York ; Melbourne : Cambridge University Press, 2004. - XXI, 399 p. : ill. ; 23,5 cm. - Пер. назв.: История Кембриджского университета. - Bibliogr. : pp. 352-380. - Ind. : pp. 381-399. - Англ. яз. - ISBN 0-521-32882-9.
Первый том "Истории Кембриджского университета" представляет собой синтез интеллектуальной, социальной, политической и религиозной жизни раннего университета и уделяет серьезное внимание развитию аудиторных занятий и тому, как они изменились с приходом эпохи Возрождения и Реформации. После первых волнений в начале XIII века эволюция университета прослеживается от первоначальной корпорации магистров и ученых до раннего развития колледжей. Вторая половина книги посвящена столетию с 1440-х по 1540-е годы, которое ознаменовалось расцветом университета под патронажем Тюдоров. В десятилетия, предшествовавшие Реформации, было основано много колледжей, структура преподавания реорганизована, а учебная программа стала более гуманистической. Место Кембриджа в авангарде североевропейских университетов было окончательно закреплено, когда Генрих VIII основал Тринити-колледж в 1546 году, несмотря на изменения и трудности, с которыми столкнулся в ходе Реформации.
8. A History of the University of Cambridge. Vol. 2. 1546-1750 / V. Morgan, Ch. Brooke. - Cambridge ; New York ; Melbourne : Cambridge University Press, 2004. - XXII, 613 p. : ill. ; 23,5 cm. - Пер. назв.: История Кембриджского университета. - Bibliogr. : pp. 550-583. - Ind. : pp. 584-613. - Англ. яз. - ISBN 0-521-35059-X.
Особенности второго тома "Истории Кембриджского университета" связаны его с социальной и политической историей - особенно с дворянством, которое оказывало покровительство и набирало рекрутов, а также с королевским двором и парламентом. В истории университета представлен обширный материал о его архитектурном наследии, а также глава, посвященная таким интеллектуальным гигантам 1660-1740 годов, как Ричард Бентли и Исаак Ньютон.
9. A History of the University of Cambridge. Vol. 3. 1750-1870 / P. Searby. - 3rd print. - Cambridge ; New York ; Melbourne : Cambridge University Press, 2006. - XVIII, 797 p. : ill. ; 25,5 cm. - Пер. назв.: История Кембриджского университета. - Bibliogr. : pp. 748-782. - Ind. : pp. 783-797. - Англ. яз. - ISBN 0-521-35060-3.
Кембридж в XVIII и XIX веках был местом резких контрастов. С одной стороны, одаренное меньшинство интенсивно изучало математику для получения диплома с отличием. С другой стороны, большинство старшекурсников сталкивались со скудными академическими требованиями и могли бездельничать. Будучи столпом Англиканской церкви, которая отказывала в членстве не англиканцам, университет функционировал в основном как семинария, преподавая больше математику, чем богословие. В третьем томе описывается сложная структура Университета, а также начало его преобразования после 1850 года - под давлением общественного мнения и государства - в тот университет, каким он существует сегодня: инклюзивным по составу, разнообразным по учебным программам и укомплектованным преданными делу учеными и преподавателями.
10. A History of the University of Cambridge. Vol. 4. 1870-1990 / Ch. N. L. Brooke. - Cambridge ; New York ; Melbourne : Cambridge University Press, 2006. - XXIII, 652 p. : ill. ; 23,5 cm. - Пер. назв.: Кембриджский университет в 1870-1990 г. - Bibliogr. : pp. 604-624. - Ind. : pp. 625-652. - Англ. яз. - ISBN 0-521-34350-X.
Четвертый том "Истории Кембриджского университета" исследует необычайный рост размеров и академического статуса университета в период с 1870 по 1990 год. Университет добился больших успехов с 1870-х годов, когда он рассматривался как провинциальная семинария. Эта книга стремится проникнуть в природу колледжей и показать, каким образом университетские факультеты и кафедры стали соперничать с колледжами за эту доминирующую роль. Предпринята попытка раскрыть увлекательную институциональную историю университетского общества и его места в мире. Подробно исследуются темы религии и образования, а также вхождения женщин в некогда мужскую среду. Здесь представлены портреты выдающихся и характерных фигур кембриджской сцены, а также набросок многих дисциплин, обширное исследование интеллектуальной и академической истории.
11. Хрестоматия по истории педагогики. Т. 2, ч. 1. История педагогической мысли в период от Французской буржуазной революции 1789 г. до Парижской Коммуны / сост.: Г. П. Вейсберг, Н. А. Желваков, С. А. Фрумов. - М. : Учпедгиз, 1940. - 687 с. ; 60х92/16.
12. Неборский, Е. В.
Формы осуществления интеграции образования, науки и производства в университетах США и Японии : спец. 13.00.01 - Общ. педагогика, история педагогики и образования : автореф. дис. на соиск. учён. степ. канд. пед. наук / Е. В. Неборский ; науч. рук. И. А. Тагунова. - М., 2011. - 22 с. ; 60х84/16. - Библиогр.: с. 22.
13. Шестаков, В. П.
Оксфорд и Кембридж: старейшие университеты мира / В. П. Шестаков, М-во культуры РФ, Рос. ин-т культурологии. - Москва : ЛКИ, 2012. - 324 с. : ил. ; 60х90/16. - Библиогр.: с. 321 и в подстроч. примеч. - Имен. указ.: с. 322-324. - ISBN 978-5-382-01329-9.
Громкие имена
1. Ломоносов / предисл. С. Ф. Егорова ; сост. С. Ф. Егоров. - Москва : Издат. Дом Шалвы Амонашвили, 1996. - 221, [1] c. : 1 л. портр. ; 60х90/16. - (Антология гуманной педагогики). - ISBN 5-89147-004-7.
2. Педагогические идеи К. Д. Ушинского / вступ. ст. Ю. П. Азарова. - Москва : Знание, 1971. - 77, [2] с. ; 60х90/16. - (Народный университет. Педагогический факультет).
Эта книга о системе воспитания, разработанной великим русским педагогом К. Д. Ушинским. Прошло сто лет после смерти К. Д. Ушинского, но его педагогические идеи не умерли, они продолжают жить и развиваться в сейчас в нашем дошкольном воспитании, в нашей советской школе. Книга будет интересна как педагогам, так и родителям.
3. Толстой, Л. Н.
Педагогические сочинения / Л. Н. Толстой ; сост. Н. В. Вейкшан. - Москва : Педагогика, 1989. - 542, [1] с. - (Педагогическая библиотека). - Библиогр.: с. 537-540. - Указ. имен: с. 541-542. - ISBN 5-7155-0012-5.
В издание вошли сочинения великого русского писателя, посвященные вопросам воспитания и обучения детей. В книгу включены письма, статьи, дневниковые записи о народном образовании, задачах педагогики, детском чтении и учебных книгах для детей. Для специалистов в области педагогики, работников народного образования, студентов педагогических вузов.
4. Соловейчик, С. Л.
Час ученичества : жизнь замечательных учителей / С. Л. Соловейчик. - Москва : Детская литература, 1970. - 252, [2] с. : ил. - Для старшего возраста.
5. Педагогическое наследие А. С. Макаренко и современная школа / отв. ред. И. А. Каиров. - Воронеж : Изд-во Воронежского ун-та, 1981. - 237, [3] с. ; 84х108/32.
6. Фаусек, Ю. И.
Педагогика Марии Монтессори : статьи, дневники, рукописи / Ю. И. Фаусек. - М. : Генезис, 2007. - 366, [1] с. ; 60х88/16. - Библиогр.: с. 344-348. - ISBN 978-5-98563-116-6.
7. Ушинский, К. Д.
Избранные педагогические сочинения. Т.1 / К. Д. Ушинский ; вступ. ст. В. Я. Струминского. - Москва : Учпедгиз, 1939. - 413, [2] с. : 1 л. порт. - (Педагогическая библиотека). - Прилож.: с. 405-414.
8. Кандауров, И. Н.
Исследование педагогического наследия и деятельности Н. И. Лобачевского на основе системного подхода : спец. 13.00.01 - Общ. педагогика, история педагогики и образования: автореф. дис. на соиск. учён. степ. канд. пед. наук / И. Н. Кандауров ; науч. рук. В. К. Елманова. - Ижевск, 2010. - 22 с. ; 60х84/16. - Библиогр.: с. 22. - + Электрон. ресурс. - Режим доступа : http://elibrary.udsu.ru/xmlui/handle/123456789/6301.
Современный взгляд
1. Хрестоматия по истории педагогики : учеб. пособие для вузов рек. ВК при СНК СССР. Т.1. Античный мир.Средние века / Сост.И.Ф.Свадковский. - 3-е изд. - М. : Учпедгиз, 1938. - 438с. ; 60х92/16.
2. Жураковский, Г. Е.
Очерки по истории античной педагогики / Г. Е. Жураковский. - М. : Учпедгиз, 1940. - 470, [1] с. : ил.
3. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России : учеб. пособ. для вузов рек. УМО / Под ред. З. И. Васильевой. - Москва : Академия, 2002. - 414, [2] с. ; 60х90/16. - (Высшее образование). - Библиогр.: с. 412-415. - Авт. указ. на обороте тит. л. - ISBN 5-7695-0657-1.
Раскрыт историко-педагогический процесс развития образования и педагогической мысли с древнейших времен до конца XX в., рассмотрены разные концептуальные подходы к историко-педагогическим явлениям; выделены ведущие педагогические идеи, а также пути становления образовательных систем в разные эпохи и интеграционные процессы в педагогической теории и практике.
4. Альма Матер/Вестник высшей школы. - № 9. - 2003.
5. Альма Матер/Вестник высшей школы. - № 10. - 2003.
6. Альма Матер/Вестник высшей школы. - № 11. - 2003.
7. Мир вещей / Вед.ред.т.Т.Евсеева;Науч.ред.т.А.Чернова. - М. : Аванта+, 2004. - 441с. : ил. ; 84х90/16. - (Современная энциклопедия Аванта+). - Пер. с рус. - Указ.предм.,имен:с.440-441. - Рус. яз. - ISBN 5-94623-071-9.
8. Мир образования-образование в мире. - № 2. - 2005.
9. Хрестоматия по истории педагогики : в 3 т. Т. 1. Античность. Средневековье / под общ. ред. А. Пискунова ; сост.: А. И. Пискунов, Н. Н. Баркова, В. И. Блинов [и др.] ; прим.: А. И. Пискунова, Н. Н. Баркова, В. И. Блинова [и др.]. - М. : Сфера, 2006. - 507 с. : ил., портр. ; 60х90/16. - ISBN 5-89144-678-2 (т.1). - 5-89144-720-7.
В первом томе "Хрестоматии по истории педагогики" представлены фрагменты из первоисточников, характеризующие состояние воспитания и педагогическую мысль в эпоху Античности, в период западноевропейского Средневековья, а также педагогическую мысль восточной ветви христианства (православия)-в Византии, Древней Руси, Московском государстве 15-17 веков.
10. Хрестоматия по истории педагогики : в 3 т. Т. 2. Новое время / под общ. ред. А. И. Пискунова ; сост.: А. И. Пискунов, В. М. Кларин, Н. Н. Баркова [и др.] ; прим.: А. И. Пискунова, В. М. Кларина, Н. Н. Баркова [и др.]. - М. : Сфера, 2006. - 459 с. : портр. ; 60х90/16. - ISBN 5-89144-681-2 (т. 2). - 5-89144-720-7.
Второй том хрестоматии по истории педагогики явялется частью учебно-методического комплекта, состоящего из программы, учебного пособия по истории педагогики и образования и трех томов хрестоматии, каждый из которых посвящен определенному историческому периоду развития педагогической мысли. Этот том включает в себя фрагменты трудов мыслителей Западной Европы, США и России в период с 17 до 90-х годов 19 века. Приведенные отрывки характеризуют эволюцию педагогической мысли и постепенное становление педагогической науки. Каждый раздел хрестоматии завершается примечаниями. Хрестоматия предназначена студентам, аспирантам и преподавателям педагогических учебных заведений, специалистам в области истории педагогики, работникам образования и всем тем, кто интересуется проблемами становления и развития педагогики.
11. Хрестоматия по истории педагогики : в 3 т. Т. 3. Новейшее время / под общ. ред. А. И. Пискунова ; сост.: М. Г. Плохова, К. Е. Зискин ; прим.: М. Г. Плохова, К. Е. Зискина. - М. : Сфера, 2007. - 560 с. : портр. ; 60х90/16. - Алф. указ. авт.: с. 558. - ISBN 5-89144-707-X (т. 3). - 5-89144-720-7.
Третий том хрестоматии по истории педагогики явялется частью учебно-методического комплекта, состоящего из программы, учебного пособия по истории педагогики и образования и трех томов хрестоматии, каждый из которых посвящен определенному историческому периоду развития педагогической мысли. Этот том включает в себя фрагменты трудов мыслителей Западной Европы, США и России в период с 90-х годов 19 века до середины 20 века. Приведенные отрывки характеризуют эволюцию педагогической мысли и динамичное развитие педагогической науки. Каждый раздел хрестоматии завершается примечаниями. Хрестоматия предназначена студентам, аспирантам и преподавателям педагогических учебных заведений, специалистам в области истории педагогики, работникам образования и всем тем, кто интересуется проблемами становления и развития педагогики.
12. Семенов, В. Д.
Вопреки, но благодаря : (этюды о пед. антропологии конца XX века) / В. Д. Семенов, Урал. гос. ун-т им. А. М. Горького. - Екатеринбург : УралНаука, 1999. - 74. ; 60х84/16.
Монография затрагивает те «струнки» педагогической «действительности», которые н оставят равнодушными ни одного читателя. Свободное изложение темы, не претендующее на строгое научное исследование, плод раздумий автора о человекознании, воспитании и педагогики в современном мире.
13. Школьные пособия раннего Нового времени: от Часослова к Orbis sensualium pictus / М. Бальдцун, В. Г. Безрогов, М. А. Корзо [и др.] ; под ред.: К. А. Левинсона, Ю. Г. Куровской, В. Г. Безрогова. - Москва : Памятники исторической мысли, 2017. - 398, [1] с. : [12] л. ил., портр., факс. ; 60х90/16. - Библиогр.: с. 361-396 и в подстроч. примеч. - Авт. указаны на обороте тит. л. - ISBN 978-5-88451-356-3.
В монографии представлены результаты исследования эволюции и особенностей педагогических концепций и языковой картины мира, заложенных в центрально- и западноевропейских учебниках для начального уровня обучения в период позднего Средневековья и раннего Нового времени. Прослежено появление и развитие пособий по обучению грамоте на латыни и народных языках в условиях становления культуры печатной книги. Монография предназначена научным сотрудникам и школьным учителям, преподавателям, аспирантам, студентам университетов.
Образование в Удмуртской Республике
1. Вопросы истории культуры Удмуртии : сб. ст. / НИИ при Совмине УАССР. - Ижевск, 1984. - 127,[2]с. : табл. ; 60х84/16.
2. Суворова, З. В.
Педагогические идеи удмуртского просветителя И. С. Михеева / З. В. Суворова, М-во просвещения УАССР, Ин-т усовершенствования учителей УАСССР. - Ижевск : Удмуртия, 1990. - 94 с. ; 84х108/32. - Библиогр.: с. 89-93 и подстроч. примеч. - 951685: Из фонда библиотеки профессора Ивана Васильевича Тараканова. - Режим доступа : http://elibrary.udsu.ru/xmlui/handle/123456789/2238. - ISBN 5-7659-0188-3.
Впервые наиболее полно раскрывается педагогическая деятельность И. Михеева - удмуртского педагога-просветителя. Проанализированы разработанные им идеи: методика проведения разговорных уроков по русскому языку, обучение грамоте, родному и русскому языкам в начальных национальных школах.
3. Фролова, Г. Д.
Из истории удмуртской школы / Г. Д. Фролова. - Ижевск : Удмуртия, 1971. - 156 с. : ил. ; 84х108/32. - Библиогр.: с. 153-155. - Режим доступа : http://elibrary.udsu.ru/xmlui/handle/123456789/1934.
Представлена попытка показать историю национальной удмуртской школы, особенности и специфику ее становления, развития. Хронологически период исследования включает события с середины XVIII века до 30-х годов XX века, когда было введено обязательное начальное обучение в школах Удмуртии.
4. Язык, литература, национальное образование: диалог культур и поколений : материалы Межрегион. науч.-практ., конф., посвящ. 80-летию со дня рождения канд. филол. наук, проф. Ф. К. Ермакова (24 окт. 2007 г.) / Ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования УР, УдГУ, Удмурт. гос. нац. гимназия им. Кузебая Герда. - Ижевск : Изд-во ИПК и ПРО УР, 2008. - 356 с. ; 80х84/16. - ISBN 978-5-7314-0165-4.
Сборник составлен на основе материалов Межрегиональной научно-практической конференции "Язык, литература, национальное образование: диалог культур и поколений", посвященной 80-летию со дня рождения профессора Фомы Кузьмича Ермакова. Темы публикаций отражают многранную деятельность Ф. К. Ермакова в области литературоведения и в системе повышения квалификации педагогов Удмуртской Республики, современное состояние удмуртского языкознания, литературоведческой и критической мысли Удмуртии, вопросы реализации диалогового подхода в филологическом образовании и формировании этнокультурного пространства в образовании.
|
|
|
|
|
|
|
|
|