Сайт Удмуртского Государственного Университета
 16+
Сайт научной библиотеки УдГУ
 
Сегодня: Суббота, 27.07.2024. Новости | Поиск в ЭК | Вестник УдГУ | Виртуальные выставки | УдГУ | Студенческий Портал
Имя
Пароль
***
с 14 ноября по 12 декабря 2023 года
Психология день за днём
Тематическая выставка
22 ноября все психологи России отмечают свой профессиональный праздник. Работа этих специалистов очень важна в нашей современной жизни, полной переживаний и стрессов. Психологи помогают преодолеть страхи, комплексы, разобраться в себе, своих поступках, выяснить первопричину тех или иных ошибочных решений. Всё это нацелено на достижение гармонии в жизни человека. Иными словами, психологи – это «врачеватели душ».
Выставка, посвящённая проблемам психологии и психоанализа, продлится в отделе информационных ресурсов на иностранных языках с 14 ноября по 12 декабря.
(ОИРИЯ, к. 403 (Зал ресурсов на иностранных языках), тел. 916-353)
Список литературы Обзор Фото
Список литературы
Дети и родители
1. Cohen, S. Targeting Autism: What We Know, Don't Know, and Can Do to Help Young Children with Autism Spectrum Disorders / S. Cohen. - 3rd ed. - Berkeley ; Los Angeles ; London : University of California Press, 2006. - XV, 241 p. - Пер. назв.: Жизнь с аутизмом: что мы знаем, не знаем и можем сделать, чтобы помочь маленьким детям с расстройствами аутистического спектра. - Bibliogr. : pp. 217-227. - Ind. : pp. 229-241. - Англ. яз. - ISBN 0-520-24838-4. 

Книга «Жизнь с аутизмом» адресована всем, кто живёт с маленьким ребенком с аутизмом или заботится о нём. Впервые опубликованная в 1998 году, впоследствии работа была обновлена и переработана, чтобы отобразить динамику развития исследований об аутизме в первые годы XXI века. В этом расширенном издании подробно рассказано о новых событиях, которые изменили карту мира аутизма или могут изменить её в ближайшем будущем.

2. Trowell, J. The Importance of Fathers: a Psychoanalytic Re-evaluation / J. Trowell, A. Etchegoyen. - Hove ; New York : Brunner-Routledge, 2002. - XVI, 256 p. ; 23,5 cm. - (The New Library of Psychoanalysis). - Пер. назв.: Важность отцов: психоаналитическая переоценка. - Библиогр. в конце ст. - Ind.: pp. 245-256. - Англ. яз. - ISBN 1-58391-174-X. 

Общеизвестно, что для развития и процветания детям необходимы структура, безопасность, стабильность и привязанность и что отец является важной частью этого. Такие проблемы, как высокий уровень разводов, новые семейные структуры, возросшая мобильность, раскрепощение женщин и контрацепция, очень распространены в обществе. Целью этой книги является исследование того, что происходило с мужчинами и отцами во время всех этих изменений и переходов. Важность отцовства рассматривается в различных ситуациях, в том числе: роль отца на разных этапах развития детей; тема пропавшего (ушедшего) отца; потеря отца; роль дедушек. Утверждается, что отец важен не только для поддержки основного опекуна (обычно матери), но и для обеспечения заботливого, думающего, комфортного, уверенного присутствия.

3. Ayers, M. Mother-Infant Attachment and Psychoanalysis: the Eyes of Shame / M. Ayers. - Hove ; New York : Brunner-Routledge, 2003. - XIII, 240 p. ; 21,5 cm. - Пер. назв.: Привязанность матери к младенцу и психоанализ: глаза стыда. - Bibliogr.: pp. 225-234. - Ind.: pp. 235-240. - Англ. яз. - ISBN 1-58391-288-6. 

Проблема стыда стала центральной темой для многих писателей и терапевтов в последние годы, но остается спорным, насколько реального понимания этой мощной эмоции мы достигли. Привязанность "мать-ребенок" и психоанализ утверждают, что стыд может развиться в течение первых шести месяцев жизни из-за неотраженного взгляда в глаза матери, а затем этот стыд затем усваивается младенцем и влияет на его дальнейшую жизнь. Автор развивает эту концепцию взгляда посредством обширного исследования концепции сглаза, прочного универсального убеждения, что глаза способны причинить вред. Наконец, она представляет способы исцеления стыда в клинических условиях и предлагает увлекательный анализ роли зрительного контакта в терапии. Эта книга объединяет уникальное сочетание теоретических интерпретаций стыда с клиническими исследованиями и развивает основные концепции психоанализа, юнгианского анализа, психологии развития и антропологии. Результатом является широкое понимание стыда и реальное осознавание того, почему он может лежать в основе широкого спектра клинических расстройств.

4. Bӧnsch-Kauke, M. Psychologie des Kinderhumors: Schulkinder unter sich / M. Bӧnsch-Kauke. - Opladen : Leske + Budrich, 2003. - 304 S. ; 21 cm. - Пер. назв.: Психология детского юмора: школьники между собой. - Bibliogr.: S. 287-304. - Нем. яз. - ISBN 3-8100-3702-8. 

Книга проницательно исследует, как школьники относятся друг к другу в повседневности. Впервые всестороннее общение детей в повседневной школьной жизни было задокументировано, научно проанализировано и классифицировано с помощью значимых методов, таких как поведенческие наблюдения, видеосъемка и записи разговоров. Забавные сценки и высказывания наглядно демонстрируют, с каким чувством юмора подростки относятся к себе и своему жизненному миру, когда общаются с другими. Честное, реалистичное и правдивое воспроизведение детских рассуждений – вот что делает эту работу такой ценной. Она устраняет пробел в социальной психологии, психологии развития и педагогике. Взрослым, которые знают детей только с точки зрения родителей, учителей и воспитателей, будет интересно узнать, что движет сверстниками сегодня в общении друг с другом. Книга написана для тех, кто хочет лучше понимать детей и предотвращать попытки насильственного разрешения межличностных разногласий.

5. Danon-Boileau, L. The Silent Child: Exploring the World of Children Who Do Not Speak / L. Danon-Boileau ; пер. с фр. K. Windle. - Oxford : Oxford University Press, 2007. - VIII, 188 p. - Пер. назв.: Молчаливый ребенок: исследование мира детей, которые не говорят. - Bibliogr.: p. 174-180. - Ind.: p. 181-188. - Англ. яз. - ISBN 0-19-921404-4. 

Лоран Данон-Буало — один из самых уважаемых детских психоаналитиков Франции. В «Безмолвном ребенке» он ведет нас в свой кабинет, чтобы мы увидели, как он лечит шестерых детей, которые не могут или не хотят говорить. Эта интригующая книга знакомит нас с детьми, страдающими от серьезных психологических проблем, которые блокируют их способность говорить или читать. Данон-Буало пытается помочь этим детям, импровизирует, пробует разные подходы — играет в игры, рисует, читает, терпеливо слушает и творчески использует предметы повседневного обихода. Предлагая увлекательный портрет выдающегося психоаналитика за работой, а также золотую жилу понимания корней и природы языка, книга погружает нас в жизнь шести пациентов, борющихся с огромными препятствиями в попытках научиться говорить и читать.

6. Burman, E. Deconstructing Developmental Psychology / E. Burman. - London ; New York : Routledge, 2000. - VII, 215 p. ; 23,5 cm. - (Critical Psychology). - Пер. назв.: Деконструктивная психология развития. - Bibliogr.: p. 190-206. - Ind.: p. 207-215. - Англ. яз. - ISBN 0-415006438-4. 

Эрика Бурман по-новому критически смотрит на психологию развития, а также на гендерные и культурные представления, лежащие в основе многих исследований развития и воспитания детей. Бихевиоризм, подход, ориентированный на ребенка, и основные теории детской речи и обучения, в том числе теории Пиаже и Боулби, патологизируют тех людей и группы, которые не соответствуют их идеализированным моделям. Эта книга бросает вызов фундаментальным представлениям о детстве и развитии ребенка. «Деконструктивная психология развития» призвана сопровождать и комментировать традиционные тексты и особенно понравится тем, кто считает, что психология развития порождает идеал, которому определенные группы общества неспособны соответствовать.

7. Royer, J. L'examen psychologique de l'enfant / J. Royer. - Marseille : Hommes et perspectives, 1993. - 248 p. ; 21 cm. - (Théorie et pratique). - Пер. назв.: Психологическое обследование ребенка. - Bibliogr.: p. 243-448. - Фр. яз. - ISBN 2-907713-10-8. 

Как проводится психологическая экспертиза? Каковы наиболее благоприятные условия для понимания ребенка? Опираясь на новейшие психологические методы, а также на свои личные методы, автор проявляет интерес к психологическому обследованию, которое особенно хорошо подходит для работы с детьми. На основе конкретных случаев Жаклин Руайер показывает, как родители могут участвовать в познании и терапии ребенка. Благодаря последовательному подходу интервью, клинические наблюдения и тесты составляют структурированное целое. С этой точки зрения психологическое обследование представляет собой помощь, эффективность которой часто достаточна для решения рассматриваемых проблем или, по крайней мере, ставит человека на путь к этому посредством выбора наиболее подходящих методов лечения.

8. Royer, J. Le dessin d'une maison: image de l'adaptation sociale de l'enfant / J. Royer. - Issy-les-Moulineaux : EAP, 1989. - 531 p. : ill. ; 24 cm. - Пер. назв.: Рисунок дома: изображение социальной адаптации ребенка. - Bibliogr.: p. 526-527. - Фр. яз. - ISBN 2-86491-066-7. 

Рисунок дома, одна из любимых тем детского творчества, впервые подробно изучен с помощью 2000 цветных рисунков детей от 4 до 13 лет с двух точек зрения: символическая интерпретация из присутствующих деталей и рейтинг степени адаптации автора рисунка, основанный на частоте появления этих деталей по признакам: пола, возраста, интеллектуальных способностей, аффективной патологии.

Психология страха
1. Yarom, N. Matrix of Hysteria: Psychoanalysis of the Struggle Between the Sexes as Enacted in the Body / N. Yarom. - London ; New York : Routledge, 2005. - X, 243 p. ; 24 cm. - Пер. назв.: Матрица истерии: психоанализ борьбы между полами, разворачивающейся в теле. - Bibliogr.: p. 223-235. - Ind.: p. 237-243. - Англ. яз. - ISBN 1-58391-758-6. 

Нынешнее разнообразие психоаналитических теорий истерии внесло путаницу в наше понимание этой концепции. "Матрица истерии" предлагает новую перспективу, которая опирается на предыдущие теории, чтобы представить ясный и связный взгляд на теоретические и клинические аспекты истерии. Опираясь на обширный опыт аналитической работы, супервизии и преподавания, автор использует клинические эпизоды, чтобы предложить читателю разъясняющее описание этого предмета. Книга разделена на два раздела, охватывающие клинические и теоретические вопросы и включающие обсуждение таких тем, как: Эдип, сексуальность и гендер; интрапсихический взгляд на матрицу; язык интерсубъективного тела; истерия и аналитическая установка; травма и истерия. Психоаналитики и психотерапевты, обучающиеся и практикующие, будут рады этому оригинальному взгляду на предмет исследования.

2. Duby, G. Unseren Ӓngsten auf den Spur vom Mittelalter zum Jahr 2000 / G. Duby ; пер. с фр. M. Meister. - Kӧln : DuMont, 1996. - 143 S. : Ill., Fot. - Пер. назв.: Наши страхи от средних веков до 2000 года. - Нем. яз. - ISBN 3-7701-3751-5. 

Люди, жившие восемьсот, тысячу лет назад, не были напуганы больше или меньше, чем мы сегодня. Страх перед бедностью, страх перед другими, перед эпидемиями, насилием, а также и перед загробной жизнью сформировал их сущность. Исходя из наших сегодняшних опасений, французский историк-медиевист Жорж Дюби в ходе беседы с двумя журналистами рассматривает опасения средневековья, которые сами по себе были выражением прогрессивного мира. Однако показательны не столько совпадения, сколько различия. Например, наши предки не знали одиночества, которое сегодня часто сопровождает бедность. Для чего нужна историография, если не для этого.

3. Freud, S. Studienausgabe. Bd. 6. Hysterie und Angst / S. Freud ; ред.: A. Mitscherlich, A. Richards, J. Strachey. - Frankfurt am Main : Fischer, 1971. - 358 S. ; 20,5 cm. - (Conditio humana. Ergebnisse aus den Wissenschaften vom Menschen). - Пер. назв.: Собрание сочинений в 10 томах. - Bibliogr.: S. 311-317. - Reg.: S. 319-355. - Нем. яз. - ISBN 3-10-822706-8. 

Данная книга является шестым томом десятитомного собрания сочинений Зигмунда Фрейда, известного как «Учебное издание». В настоящий том вошли работы, в которых рассматриваются два основных комплекса невротических расстройств — истерические симптомы, а также проявления, выражающиеся в виде тревоги, страха и фобий. Эти работы не только содержат фактический материал, легший в основу теоретических постулатов Фрейда, но и предоставляют читателю возможность ознакомиться с психоанализом «в действии» — с тем, каким образом Фрейд работал со своими больными.

4. Silbermann, A. Propheten des Untergangs: das Geschӓft mit den Ӓngsten / A. Silbermann. - Bergisch Gladbach : Gustav Lübbe Verlag, 1995. - 287 S. ; 20,5 cm. - Пер. назв.: Пророки гибели: как справиться со страхами. - Нем. яз. - ISBN 3-7857-0806-8. 

Всем знаком страх, и у каждого он свой. Однако в своей новой работе всемирно известный социолог Альфонс Зильберманн озабочен не психологическим вопросом о том, откуда возникает состояние тревоги, а выяснением социальных движений общества в целом, которые вызывают это неприятное состояние. Мы живем в эпоху нагнетания страха, ведь вездесущие средства массовой информации используют сложный жизненный контекст наших дней, чтобы разжигать негативные эмоции. Поэтому Зильберманн в своей книге обращается к разуму, он берет верх над динамикой страха и показывает, как можно противостоять повседневному нагнетанию с помощью здравого смысла и разума.

Психоанализ вчера и сегодня
1. Parkin-Gounelas, R. Literature and Psychoanalysis: Intertextual Reading / R. Parkin-Gounelas. - New York : Palgrave, 2001. - XIV, 268 p. ; 21,5 cm. - Пер. назв.: Литература и психоанализ: интертекстуальное чтение. - Bibliogr.: pp. 241-253. - Ind.: pp. 254-268. - Англ. яз. - ISBN 0-333-69212-8. 

В этой книге исследуются способы применения психоаналитической теории при чтении художественных текстов. Используя такие понятия, как бессознательное, объектные отношения, желание, отвращение, сверхъестественное, истерия, маскарад и влечение к смерти, автор анализирует широкий спектр известных литературных текстов в разных жанрах, от Софокла и Шекспира до Дерека Уолкотта и Джанет Уинтерсон. Тексты Фрейда, Кляйн, Биона, Лакана, Абрахама, Торок и Кристевы изучены наряду с теорией литературы от Бланшо до Деррида, чтобы обеспечить теоретическую основу для исследования сложности человеческой фантазии, стремящейся к репрезентации в литературе.

2. Psychoanalysis and the Image: Transdisciplinary Perspectives / ред. G. Pollock. - Malden ; Oxford : Blackwell Publishing, 2006. - XVI, 247 p. : ill. ; 23 cm. - (New Interventions in Art History). - Пер. назв.: Психоанализ и образ: трансдисциплинарные перспективы. - Bibliogr.: p. 223-231. - прим. в конце ст., Ind.: p. 233-247. - Англ. яз. - ISBN 1-4051-3461-5. 

Книга «Психоанализ и образ» объединяет команду ученых со всего мира, которые демонстрируют инновационные способы применения психоаналитических ресурсов в изучении международного современного искусства и визуальной репрезентации.

3. Rose, G. J. Between Couch and Piano: Psychoanalysis, Music, Art and Neuroscience / G. J. Rose. - Hove ; New York : Brunner-Routledge, 2004. - XXXI, 189 p. ; 21,5 cm. - Пер. назв.: Между кушеткой и фортепианино: психоанализ, музыка, искусство и нейронаука. - Bibliogr.: pp. 163-173. - Ind.: pp. 175-189. - Англ. яз. - ISBN 1-58391-973-2. 

Книга «Между кушеткой и фортепиано» связывает устоявшиеся психоаналитические идеи с историческими и неврологическими теориями, помогая нам начать понимать некоторые причины повсеместного распространения и силы музыки. Опираясь на новое психоаналитическое понимание, а также на достижения нейробиологии, эта книга проливает свет на роль искусства как стимула и ключа к творческому осознанию. Охватываемые темы включают в себя: музыка в связи с травмой утраты; музыка в связи с целостностью и чувством идентичности; способность музыки вызывать нормальные чувства там, где они, казалось, были разрушены неврологическим заболеванием; теория терапевтической эффективности музыки и искусства. Книга будет интересна всем, кто интересуется взаимосвязью психоанализа и творчества.

4. Kennedy, R. Psychoanalysis, History and Subjectivity: Now of the Past / R. Kennedy. - Hove ; New York : Brunner-Routledge, 2002. - VI, 189 p. ; 23 cm. - Пер. назв.: Психоанализ, история и субъективность: настоящее из прошлого. - Bibliogr.: p. 175-181. - Ind.: p. 183-189. - Англ. яз. - ISBN 1-58391-261-4. 

Клинический психоанализ со времен Фрейда ставил реконструкцию истории пациента во главу угла, но в последние годы этот подход стал не столь заметным. Целью этой книги является исследование и переоценка отношений между историей и психоанализом. Роджер Кеннеди развивает новые взгляды на историографию, применяя психоаналитический подход к ключевым вопросам повествования, времени и субъективности при построении исторических отчетов. Он также проливает новый свет на важность истории для психоаналитического лечения. Дополненная клиническими примерами, книга «Психоанализ, история и субъективность» охватывает такие области, как постмодернизм, природа памяти, клинические данные и место травмы. Работа будет представлять большой интерес как для специалистов в области психоанализа и терапии, так и для историков.

5. The Edinburgh International Encyclopaedia of Psychoanalysis / отв. ред.: R. M. Skelton, T. College. - Edinburgh : Edinburgh University Press, 2006. - X, 518 p. ; 25 cm. - Пер. назв.: Эдинбургская международная энциклопедия психоанализа. - Ind.: p. 504-518. - Англ. яз. - ISBN 0-7486-1265-3. 

Тысяча статей в энциклопедии представляет собой лучшее из доступных однотомных изданий, посвященных психоанализу. Благодаря своему широкому, объективному и всеобъемлющему видению энциклопедия демонстрирует, что психоанализ — это единая дисциплина, намного превосходящая любое отдельное движение, школу или человека, включая его основателя Фрейда. Таким образом, книга содержит авторитетные записи обо всех наиболее важных авторах, практиках, концепциях, движениях, школах, дебатах и противоречиях в психоанализе. Также здесь можно найти статьи по многим темам, написанные психологами, психотерапевтами, философами, медицинскими исследователями, историками, литературными критиками, антропологами, лингвистами и другими специалистами.

6. Roazen, P. The Historiography of Psychoanalysis / P. Roazen. - New Brunswick ; London : Transaction Publishers, 2001. - XIII, 480 p. ; 23,5 cm. - Пер. назв.: Историография психоанализа. - Bibliogr.: pp. 453-464. - Ind.: pp. 465-480. - Англ. яз. - ISBN 0-7658-0019-5. 

Книга известного американского историка психологии и философии Пола Розена рисует широкую панораму жизни и деятельности основателя психоанализа Зигмунда Фрейда. В ней прослежены истоки психоаналитической концепции, вкусы и политические взгляды Фрейда, приведены портреты его последователей, соратников и противников. Исследование базируется на работе с документами и опросе свидетелей. Книга снабжена большим количеством иллюстраций и будет полезна для психологов, психоаналитиков и широкого круга читателей, интересующихся историей психологии и личностью Зигмунда Фрейда.

7. Lebeau, V. Psychoanalysis and Cinema: the Play of Shadows / V. Lebeau. - London ; New York : Wallflower, 2006. - 137 p. ; 20 cm. - (Short Cuts: Introductions to Film Studies). - Пер. назв.: Психоанализ и кино: игра теней. - Bibliogr.: p. 129-135. - Ind.: p. 136-137. - Англ. яз. - ISBN 1-903364-19-1. 

Вики Лебо исследует долгую и неравномерную историю развития современного искусства, науки и технологий, которая объединила психоанализ и кино к концу XIX века. Она рассматривает эти две сферы как сходящиеся, хотя и разные, способы говорить о сне и желании, образе и иллюзии, шоке и сексуальности. Это исследование предлагает подробное прочтение текстов и концепций, которые сформировали область психоаналитической теории кино.

8. Psychoanalysis and Culture: a Kleinian Perspective / ред. D. Bell. - New York : Routledge, 1999. - XIII, 226 p. ; 21 cm. - (Tavistock Clinic Series). - Пер. назв.: Психоанализ и культура: кляйнианская перспектива. - Bibliogr.: p. 209-221. - Ind.: p. 223-226. - Англ. яз. - ISBN 0-415-92688-2. 

Положение психоанализа в современной культуре.

9. Krill, M. Klassische psychoanalytische Kompromisstheorie. Symptombildung als Kompromiss : ausführliche Psychodynamik in Fallbeispielen / M. Krill. - Kӧnigstein : Dr. Manfred Krill Verlag für Psychoanalyse, 2012. - 194 S. ; 21 cm. - Пер. назв.: Введение в классическую психоаналитическую теорию компромиссов. - Bibliogr.: S. 191-193. - Нем. яз. - ISBN 978-3-9815177-1-2. 

В своих лекциях Манфред Крилль изложил основы метода анализа защиты. В случае защиты речь идет о внутреннем уклонении от нежелательных аффектов, таких как страх, чувство вины, чувство стыда и депрессивного настроения, а также от запретных желаний, которые вызывают эти аффекты, среди них прежде всего агрессивные желания. По мнению автора, психоаналитик, занимающийся анализом защиты, работает, как ремесленник, скромно, и именно над защитой, которая действует в пациенте и поддерживает внутренний конфликт. Такой аналитик не рассчитывает, что пациент будет им восхищаться. Он всего лишь хочет выполнить свою работу. И пациент не восхищается им, а работает вместе с ним. В представленных лекциях обсуждаются отдельные механизмы защиты, и анализ защиты применяется к некоторым частным картинам болезни: травма, инцест, сексуальное злоупотребление, нервная анорексия.

Обо всём понемногу
1. Gray, J. Men are from Mars, Women are from Venus: the Definitive Guide to Relationships / J. Gray. - London : Element, 2002. - XI, 307 p. ; 19,5 cm. - Пер. назв.: Мужчины с Марса, женщины с Венеры. - Англ. яз. - ISBN 0-00-715259-0. 

«Мужчины с Марса, женщины с Венеры» – один из величайших бестселлеров нашего времени. Единственная, неповторимая и самая продаваемая книга об отношениях мужчины и женщины. Книга, изменившая к лучшему судьбы великого множества людей. Большинство проблем в отношениях мужчины и женщины возникают потому, что мы действительно разные. И не просто разные люди – мы с разных планет. Наш подход к большинству вопросов отличается настолько, что для настоящего взаимопонимания необходим особый общий язык. И эта книга поможет каждому и каждой этот язык найти и освоить. А когда мы его выучим, исчезнет большинство причин быть несчастливыми в любви, в семье, в деловых отношениях.

2. Zirfas, J. Phӓnomenologien der Identitӓt: human-, sozial und kulturwissenschaftliche Analysen / J. Zirfas, B. Jӧrissen. - 1. Aufl. - Wiesbaden : VS Verlag für Sozialwissenschaften, 2007. - 272 S. ; 21 cm. - Пер. назв.: Феноменологии идентичности: гуманитарный, социальный и культурологический анализ. - Bibliogr.: S. 253-272. - Нем. яз. - ISBN 3-8100-4018-3. 

Основная идея книги "Феноменологии идентичности" состоит в том, чтобы связать структурные аспекты представлений об идентичности с феноменологическими и антропологическими фактами, т.е. не ставить вопрос об идентичности, а реконструировать те предметные области, которые необходимо рассматривать как составляющие концепции идентичности. Идентичность в этом смысле представляется не столько четко очерченной моделью, сколько феноменологической призмой, проблематизирующим полем дискурса: ведь именно трудности современной жизни заставляют прибегать к мысли об идентичности.

3. Carlier, M. Déficiences intellectuelles et intégration sociale / M. Carlier, C. Ayoun. - Collines de Wavre : Mardaga, 2007. - 221 p. ; 22 cm. - (Psycho et sciences humaines ; 263). - Пер. назв.: Умственная отсталость и социальная интеграция. - Ref.: p. 197-213. - Ind.: p. 215-216. - Фр. яз. - ISBN 2-87009-943-8. 

Эта книга представляет широкой аудитории состояние проблемы нарушений интеллектуального развития, от которых страдают от 2 до 3% нашего населения. Причины этих аномалий многочисленны: пренатальные воздействия окружающей среды, вызванные алкоголем, наркотиками или лекарствами, ранние инсульты, генетические заболевания, насилие в раннем возрасте и т. д. Представлены наиболее распространенные формы с особым упором на те механизмы, которые сегодня могут быть объяснены достижениями научных исследований, такие как фетальный алкогольный синдром (алкогольный синдром плода), фенилкетонурия, синдром Дауна и синдром Вильямса. На конкретных примерах исследована связь биологических механизмов, в частности, генетических, и психологических особенностей умственной отсталости.

4. Vygotsky in the XXIst Century Society: Advances in Cultural Historical Theory and Praxis with Non-Dominant Communities / ред.: P. R. Portes, S. Salas. - New York : Peter Lang, 2011. - VIII, 281 p. ; 23 cm. - Пер. назв.: Выготский в обществе XXI века: достижения культурно-исторической теории и практике с недоминантными сообществами. - Bibliogr.: p. 247-281. - Англ. яз. - ISBN 978-1-4331-1118-1. 

«Выготский в обществе XXI века» представляет собой ансамбль новых взглядов на наследие Льва Выготского и Александра Лурии. Книга иллюстрирует, насколько хорошо наследие их работы применяется и продолжается в современных исследованиях, а также как строится и реконструируется культурно-историческая теория. Вместе эти эссе служат основой для более широкой дискуссии о том, как культурная парадигма, ориентированная на развитие, может направлять обучение и преподавание в социальной и образовательной политике, а также в групповом или индивидуальном консультировании. Читатели найдут обсуждения проблем человеческого развития, которые ранее упускались из виду. Эта книга важна и своевременна для решения этих проблем и недостатков, особенно для продвижения как равенства, так и научного понимания.

5. Galucci, N. T. Sport Psychology: Performance Enhancement, Performance Inhibition, Individuals, and Teams / N. T. Galucci. - 2nd ed. - New York ; London : Psychology Press, 2014. - VIII, 679 p. ; 25 cm. - Пер. назв.: Психология спорта. - Ref.: p. 561-653. - Ind.: p. 655-679. - Англ. яз. - ISBN 978-1-84872-977-3. 

"Психология спорта" представляет собой синтез основных тем спортивной психологии с прикладной направленностью и акцентом на достижение оптимальной производительности. После введения, предлагающего к изучению историю спортивной психологии, мотивацию человека и роль физических упражнений, текст состоит из трех основных разделов: повышение производительности, торможение производительности, а также отдельные люди и команды.

6. Stereotyping and Prejudice / ред.: C. Stangor, C. S. Crandall. - New York ; London : Psychology Press, 2013. - XI, 283 p. : ill. ; 22,5 cm. - (Frontiers of social psychology series ; 22). - Пер. назв.: Стереотипы и предрассудки. - Библиогр. в конце ст. - Ind.: p. 275-283. - Англ. яз. - ISBN 978-1-84872-644-4. 

В книге представлен современный и всесторонний обзор огромного разнообразия теоретических интересов, новых идей и практических применений, которые характеризуют социально-психологические подходы к стереотипам и предрассудкам. Все статьи написаны известными учеными в этой области и затрагивают фундаментальные принципы, включая исследовательские вопросы о структурах мозга, которые помогают нам категоризировать и судить других, роли эволюции предрассудков и тому, как предрассудки связаны с языком, общением и социальными нормами. Этот том представляет собой важный ресурс для студентов, преподавателей и исследователей в области социальной психологии и психологии личности, а также бесценный справочник для ученых и специалистов в смежных областях, которые интересуются происхождением и последствиями стереотипов и предрассудков.

7. Gene. Brain. Behavior / ред.: S. B. Malykh, A. M. Torgersen. - Oslo ; Moscow : Russian Panorama Press, 2007. - 270 p. ; 21,5 cm. - Пер. назв.: Ген. Мозг. Поведение. - Библиогр. в конце ст. - Англ. яз. - ISBN 978-5-93165-212-2. 

Представлены теоретические и методологические разработки в области генетики поведения, сделанные как российскими, так и зарубежными учеными за последнее десятилетие. Публикации охватывают широкий спектр фенотипов: черты темперамента и личности, интеллект, нейрофизиологические характеристики, психические расстройства, поведенческие и эмоциональные проблемы. Используемые методологические подходы включают количественную и молекулярную генетику, в то время как используемые схемы исследований включают анализ данных от нескольких информантов, лонгитюдные стратегии и использование экспериментов.

При полном или частичном использовании материалов сайта активная ссылка обязательна!
Для отзывов, замечаний и предложений пишите сюда: webmaster@lib.udsu.ru
 
[ Время генерации страницы: 0.010(0.003) сек. и 6 запрос(а,ов) к базе данных ]
Яндекс.Метрика