|
|
|
с 2 ноября по 25 декабря 2020 года
Тематическая выставка
|
Выставка была полезна для студентов ИППСТ и всех, интересующихся данным вопросом.
(ОНУХЛ, 105 (Читальный зал сектора худож. литературы), тел. 916-359)
|
|
Список литературы |
Обзор |
Фото |
Список литературы
Основная литература

1. Замский, Х. С.
Умственно отсталые дети : история их изучения, воспитания и обучения с древнейших времен до середины XX в. / Х. С. Замский. - Москва : Образование, 1995. - 399, [1] с. : [9] л. портр. ; 70х100/16. - Библиогр.: с. 387-389. - Имен. указ.: с. 390-397. - ISBN 5-88277-004-1.
Автор книги Х. С. Замский представил результаты многолетних исследований развития учения о слабоумии в нашей стране и за рубежом.

2. Мастюкова, Е. М.
Лечебная педагогика. Ранний и дошкольный возраст : советы педагогам и родителям по подготовке к обучению детей с особыми проблемами в развитии / Е. М. Мастюкова. - Москва : ВЛАДОС, 1997. - 303, [1] с. ; 60х90/16. - Библиогр.: с. 298-300. - ISBN 5-691-00054-3.
В книге обобщены многолетние данные автора, а также отечественных и зарубежных исследований по диагностике и коррекции различных форм аномального нервно-психического развития детей. Особое внимание обращено на раннюю диагностику наиболее частых отклонений в развитии познавательной деятельности и сложных дефектов. Книга предназначена специалистам по коррекционной педагогике. Она может быть полезна для студентов дефектологических и психологических факультетов, детских психоневрологов, педиатров, семейных врачей, а также родителей.
3. Специальная дошкольная педагогика : учеб. пособие для вузов по спец. 032000 - Спец. дошк. педагогика и психология рек.УМО / Е.Р. Баенская, Т.А. Басилова, А.Л. Венгер [и др.] ; под ред. Е.А. Стребелевого. - М. : Академия, 2002. - 311, [1] с. ; 60х90/16. - (Высшее образование). - Библиогр. в конце гл. - Авт. указ. на обороте тит. л. - ISBN 5-7695-0558-3.
4. Шпек, О.
Люди с умственной отсталостью. Обучение и воспитание : [учеб. пособие] / О. Шпек ; пер. с нем. А.П. Голубева ; науч. ред. Н.М. Назарова ; науч. рук.: Н.М. Назарова, П.А. Янн. - М. : Академия, 2003. - 427, [1] с. : ил. ; 60х90/16. - Библиогр. : с. 379-419. - Предм. указ. : с. 420-424. - Рус. яз. - ISBN 5-7695-1481-7.
В материалах сборника отражены вопросы художественно-педагогического образования, искусстоведения, дизайна, декоративно-прикладного искусства.

5. Шалимов, В.Ф.
Клиника интеллектуальных нарушений : учеб. пособие для вузов рек. УМО по спец. пед. образования / В.Ф. Шалимов. - М. : Академия, 2003. - 157,[2]с. ; 60х90/16. - (Высшее образование). - Библиогр.в конце гл. - ISBN 5-7695-0883-3.
В учебнике охарактеризованы основные формы интеллектуальных нарушений: врожденная умственная отсталость (олигофрения), деменция, пограничная интеллектуальная недостаточность. Раскрывается понятие интеллекта в рамках различных психологических теорий, рассматриваются принципы общепатологического подхода к интеллектуальным нарушениям. На основании соотношения особенностей психопатологической картины и степени сформированности высших корковых функций описаны формы пограничных психических расстройств, влияющих на структуру интеллектуального дефекта в младшем школьном возрасте.

6. Забрамная, С. Д.
Изучаем обучая : рекомендации по изучению детей с тяжелой умственной отсталостью (из опыта работы) / С. Д. Забрамная, Т. Н. Исаева. - Москва : Институт общегуманитарных исследований : В. Секачев, 2002. - 47, [1] с. : [32] л. ил. ; 70х100/16. - Библиогр.: с. 47-48. - ISBN 5-88230-073-8.
В работе освещаются вопросы психолого-педагогического изучения детей с тяжелой умственной отсталостью. Раскрываются содержание и методы изучения. Приводятся конспекты `выявляющих` уроков на первые две недели (первый год обучения).
7. Мастюкова, Е.М.
Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии : учеб. пособие для вузов рек. МО РФ / Е.М. Мастюкова, А.Г. Московкина ; под ред. В.И. Селиверстова. - М. : Владос, 2004. - 407 с. ; 60х90/16. - (Учебное пособие для вузов). - Библиогр. : с. 397-403. - ISBN 5-691-01100-6.
Во второй том собрания сочинений Кузебая Герда включены стихи для детей, поэма-сказка "Гондыръёс" ("Медведи"), раасказы, также стихотворения, поэмы для взрослых, которые не были включены в отдельные книги, но издавались на страницах периодических изданий и в разных сборниках.
8. Психология детей с задержкой психического развития : хрестоматия: учеб. пособие для вузов рек. Советом по психологии УМО / сост. Защиринский. - СПб. : Речь, 2004. - 430, [1] с. ; 60х88/16. - (Изучение. Социализация. Психокоррекция). - Библиогр.: с. 430-431. - ISBN 5-9268-0215-6.
Эта книга представляет широкой аудитории состояние проблемы нарушений интеллектуального развития, от которых страдают от 2 до 3% нашего населения. Причины этих аномалий многочисленны: пренатальные воздействия окружающей среды, вызванные алкоголем, наркотиками или лекарствами, ранние инсульты, генетические заболевания, насилие в раннем возрасте и т. д. Представлены наиболее распространенные формы с особым упором на те механизмы, которые сегодня могут быть объяснены достижениями научных исследований, такие как фетальный алкогольный синдром (алкогольный синдром плода), фенилкетонурия, синдром Дауна и синдром Вильямса. На конкретных примерах исследована связь биологических механизмов, в частности, генетических, и психологических особенностей умственной отсталости.

9. Маллер, А. Р.
Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью : учеб. пособие для дефектол. фак. пед. вузов / А. Р. Маллер, Г. В. Цикото. - М. : Академия, 2003. - 202, [1] с. ; 60х90/16. - (Высшее образование). - ISBN 5-7695-1350-0.
Освещаются теоретические, дидактические и методические вопросы специального образования детей и подростков с тяжелыми нарушениями умственного развития. Раскрываются особенности психофизического развития этих детей, содержание, организация и методы коррекционной работы с ними начиная с раннего возраста до подросткового. В книге обобщен опыт воспитания и обучения детей данной категории, показаны современные подходы к решению этой проблемы. Приводятся катамнестические данные о трудоустройстве и социальной адаптации выпускников специальных учреждений. даются рекомендации по работе с семьей ребенка-инвалида.
10. Игнатьева, С.А.
Логопедическая реабилитация детей с отклонениями в развитиии : учеб.пособие для вузов, обуч. по спец. "Соц. работа" рек. УМО / С.А. Игнатьева, Ю. А. Блинков. - М. : Владос, 2004. - 299, [1] с. ; 60х90/16. - (Коррекционная педагогика). - ISBN 5-691-01242-8.
11. Коррекционная педагогика : учеб. пособие для вузов / И.А. Зайцева, В.С. Кукушин, Г.Г. Ларин [и др.] ; под ред. В.С. Кукушина. - Изд. 2-е, перераб., доп. - М. ; Ростов н/Д. : МарТ, 2004. - 351с. - (Педагогическое образование). - Библиогр.: с. 343-347. - ISBN 5-241-00125-5.
12. Стребелева, Е. А.
Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии : книга для педагога-дефектолога / Е. А. Стребелева. - М. : Владос, 2005. - 180 с. : ил., [4] л. цв. ил. ; 60х88/16. - (Коррекционная педагогика). - Библиогр. : с. 178. - ISBN 5-691-00605-3.
Данная книга послужила основой для последующих учебников по удмуртскому языку. Материал расположен по разделам: фонетика, морфология, синтаксис.
13. Веневцев, С.И.
Оздоровление и коррекция психофизического развития детей с нарушением интеллекта средствами адаптивной физической культуры / С.И. Веневцев, А.А. Дмитриев, Краснояр. гос. пед. ун - т им. В.П. Астафьева, Рос. акад. мед. - соц. реабилитации. - М. : Сов. спорт, 2004. - 102 с. : ил. ; 60х90/16. - Библиогр. : с. 75 - 82. - ISBN 5-85009-971-9.
Книга освещает различные аспекты журналистского творчества, связанные не только с коллективными началами в творческом труде журналиста, но и его индивидуальной работой по созданию журналистского произведения. Особое внимание уделено основным способам освоения действительности, внутренним механизмам формирования и зарождения замысла будущего произведения, функциям авторского «я», способам изображения человека в очерке, а так же принципам построения журналистского произведения.
14. Зикеев, А.Г.
Специальная педагогика. Развитие речи учащихся : учеб. пособие для вузов рек. УМО вузов РФ / А.Г. Зикеев. - 2-е изд., испр. - М. : Академия, 2005. - 198, [2] с. ; 60х90/16. - (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности). - Библиогр. : с. 198-199. - ISBN 5-7695-2439-1.
К концу 20 века среди всего многообразия садов выделяется определенная группа, имеющая резкое отличие от традиционных представлений о саде,-"АРТ-ландшафты". Сады этой группы используют язык садовых символов, но форма и структура таких садов сходны с произведениями беспредметного искусства 20 века. В этих садах идея превалирует над традиционными характеристиками сада, другой отличительной особенностью этих садов является использование в них новых технологий и материалов. В работе раскрыта принципиальная связь между современными тенденциями в ландшафтной архитектуре и другими видами искусства, прежде всего живописью. Книга предназначена для студентов, архитекторов, дизайнеров, преподавателей, а также представляет интерес для широкого круга читателей.
15. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития (Олигофренопедагогика) : учеб. пособие для вузов / Б.П. Пузанов, Н.П. Коняева, Б.Б. Горскин [и др.] ; под ред. Б.П. Пузанова. - 2-е изд., стер. - М. : Академия, 2006. - 268, [1] с. ; 60х90/16. - (Высшее профессиональное образование. Педагогическое образование). - ISBN 5-7695-2494-4.
Согласно легенде, создание романа «Унесённые ветром» началось с того, как Маргарет Митчелл написала главную фразу последней главы: «Ни одного из любимых ею мужчин Скарлетт так и не смогла понять и вот – потеряла обоих». Последующая работа над произведением продолжалась около десяти лет и потребовала от писательницы огромной самоотдачи и напряжённого труда. Стремясь проникнуть в самый дух эпохи, Митчелл кропотливо изучала историю родной Атланты, использовала газеты и журналы середины XIX века. На страницах её рукописи оживали рассказы очевидцев Гражданской войны и семейные предания. Некоторые сцены Митчелл переписывала по четыре-пять раз, а что касается первой главы, писательницу удовлетворил лишь 60-й вариант!
16. Грошенков, И.А.
Изобразительная деятельность в специальной (коррекционной) школе VIII вида : учеб. пособие для вузов по спец. 031700 - Олигофренопедагогика рек. УМО / И.А. Грошенков. - М. : Академия, 2002. - 204, [1] с. : ил. ; 60х90/16. - (Высшее образование). - Библиогр. в конце гл. - ISBN 5-7695-0857-4.

17. Петрова, В.Г.
Психология умственно отсталых школьников : учеб. пособие для вузов по спец. 031700 - Олигофренопедагогика, 031900 - Спец. психология рек. УМО / В.Г. Петрова, И.В. Белякова. - 2-е изд., стер. - М. : Академия, 2004. - 159, [1] с. ; 60х90/16. - (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности). - Библиогр. в конце гл. - ISBN 5-7695-1781-6.
В учебном пособии обобщены результаты многолетних, преимущественно отечественных исследований, освещающие психологические особенности познавательной деятельности и личности школьников с недостатками умственного развития. Описаны причины возникновения умственной отсталости, показана роль коррекционной специально организованной работы, обеспечивающей продвижение этой категории учащихся в развитии и способствующей их интеграции в общество.

18. Краузе, М. П.
Дети с нарушениями развития. Психологическая помощь родителям : учеб. пособие для вузов, обуч. по спец. 050712 - Тифлопедагогика; 050713 - сурдопедагогика; 050714 - Олигофренопедагогика; 050715 - Логопедия; 050716 - Специальная психология; 050717 - Специальная дошкольная педагогика и психология / М. П. Краузе ; науч. ред. Н. М. Назарова ; предисл. Й. Фенглера ; пер. с нем. К. А. Назаретяна. - М. : Академия, 2006. - 199, [1] с. ; 60х90/16. - Библиогр. : с. 193-198. - Рус. яз. - ISBN 5-7695-2655-6.
В книге рассматриваются типичные эмоциональные проблемы, с которыми сталкиваются родители, когда у их ребенка обнаруживается то или иное нарушение развития. Обычные в этой ситуации реакции родителей - гнев, отрицание, горе, чувства вины и стыда. Автор предлагаемой книги описывает стадии прохождения кризиса, средства преодоления стрессовых переживаний, восстановления комфортной атмосферы в семье. Проводимые рекомендации сопровождаются описаниями реальных случаев из психологической практики.
19. Настольная книга педагога-дефектолога / Т. Б. Епифанцева, Т. Е. Киселенко, И. А. Могилева [и др.]. - 2-е изд. - Ростов н/Д. : Феникс, 2006. - 564, [1] с. : ил. ; 84х108/32. - (Сердце отдаю детям). - Библиогр.: с. 557-561. - ISBN 5-222-07990-2.
Эта увлекательная книга предлагает всестороннее исследование русского английского как варианта международного английского языка. Авторы представляют читателю историю языковых контактов между русским и английским языками, обсуждают функции английского языка как языковой франки в сферах политики, бизнеса и туризма, СМИ и рекламы, музыки и литературы; как инструмент молодежных субкультур, образования и науки. Книга затрагивает важную роль английского языка в выражении культурной и личной идентичности оратора в мировом сообществе.
20. Красовский, Т.В.
Дети с синдромом Дауна: профилактика социального сиротства и медико-психолого-педагогическая реабилитация / Т. В. Красовский, С. Л. Шармина
// Дефектология. - 2005. - № 1. - 78-85. - Библиогр.: с. 84 (14 назв. ).
Изложены основные концептуальные подходы к опредению умственной отсталости - биомедицинский и социокультурный. Представлена статистика рождения детей с синдромом Дауна на территории Московской области. Показано содержание и результаты осуществления проекта, направленного на предотвращение социального сиротства среди младенцев с синдромом Дауна.
21. Попова, Н.Т.
Театр с участием людей с интеллектуальными нарушениями / Н. Т. Попова
// Дефектология. - 2005. - № 5. - 48-54.
О проблемах и перспективах развития движения особых театров, а также об особенностях их работы. Анализируется опыт подготовки материальной части спектакля, работы с актерами над ролью, речью, движениями.
22. Блинова, Л. Н.
Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития : учеб. пособие для пед. вузов рек. УМО РФ / Л. Н. Блинова. - М. : ЭНАС, 2006. - 132, [2] с. : ил. ; 60х88/16. - (Коррекционная школа). - Библиогр.: с. 131-133. - ISBN 5-93196-066-X.
Основная цель пособия - помочь начинающим исследователям-психологам освоить форму научного произведения при написании курсовых, дипломных и диссертационных работ. В нем характеризуются особенности научного подхода при изучении психических явлений, приводятся примеры из диссертационных работ, защищенных в последние годы в ученых советах по психологии.
23. Исаев, Д. Н.
Умственная отсталость у детей и подростков / Д. Н. Исаев. - СПб. : Речь, 2007. - 389, [1] с. : ил. ; 60х90/16. - Библиогр.: с. 382-390. - ISBN 5-9268-0212-1.
Настоящее руководство выходит четверть века спустя после аналогичных публикаций. В нем подведены итоги сорокалетнего изучения автором и его сотрудниками клинических и патопсихологических особенностей умственно отсталых детей всех возрастов, а также подростков В руководстве помещены материалы, посвященные истории развития представлений об умственной отсталости, этиологии и патогенезу поихического недоразвития. Излагаются современные методы многосторонней диагностики и дифференциальный диагноз умственной отсталости.
24. Обучение детей с проблемами в развитии в разных странах мира : хрестоматия / Междунар. ун-т семьи и ребенка им. Р. Валленберга ; сост. Л. М. Шипицына. - Санкт-Петербург : [б. и.], 1997. - 255 с. ; 60х90/16. - ISBN 5-8290-0125-X.

25. Замский, Х. С.
Умственно отсталые дети: история их изучения, воспитания и обучения с древних времен до середины XX века : [учеб. пособие для вузов] / Х. С. Замский. - 2-е изд. - М. : Академия, 2008. - 362, [1] с. ; 70х100/16. - (Классическая учебная книга). - Библиогр.: с. 355-357. - Указ. имен.: с. 358-361. - ISBN 978-5-7695-4334-0.
В пособии дается описание развития теории и практики обучения умственно отсталых детей в различные исторические эпохи в нашей стране и за рубежом. Значительное место отводится освещению вопросов советской олигофренопедагогики. В качестве приложения в книге дается дневник Е.К. Грачевой - самобытного и самоотверженного педагога-дефектолога, в ХIХ в. организовавшего первый в России приют для умственно отсталых детей.
26. Стребелева, Е. А.
Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр : пособие для учителя-дефектолога / Е. А. Стребелева. - М. : Владос, 2008. - 256 с. : ил. ; 60х88/16. - (Коррекционная педагогика). - ISBN 978-5-691-01563-2.
Автор книги Клайв Стейплз Льюис (1898 -1963) - известный английский писатель, филолог, профессор. Хроники Нарнии, впервые опубликованные в 50-е годы, вошли в классический фонд детской литературы на Западе. В этих сказках рассказывается об удивительных приключениях юных героев в волшебной стране Нарнии, сотворенной добрым и мудрым волшебником львом Асланом.
27. Евтушенко, Е. А.
Использование регулятивной функции театрализованной деятельности в воспитании умственно отсталых детей / Е. А. Евтушенко
// Социально-гуманитарные знания. - 2010. - № 4. - С. 341-348. - Библиогр. в сносках (8 назв. ).
В данной статье автор показывает возможность использования учения Л. С. Выготского о компенсации нарушенного развития умственно отсталых детей средствами театрализованной деятельности.
28. Назарова, Н. М.
Интегрированное (инклюзивное) образование: генезис и проблемы внедрения / Назарова Н. М.
// Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2010. - № 4. - С. 8-16. - Библиогр.: с. 15-16 (13 назв. ).
О проблемах совместного обучения обычных детей и детей с проблемами в развитии.
29. Варианты внутренней материнской позиции у матерей детей с синдромом Дауна младенческого и раннего возраста / Ю. А. Разенкова [и др. ]
// Дефектология. - 2011. - № 1. - С. 45-55. - Библиогр.: с. 55 (7 назв. ). - Примеч. в сносках.
Представлено описание вариантов внутренней материнской позиции матерей в ситуации воспитания ребенка с синдромом Дауна первых трех лет жизни. Обсуждаются взаимосвязи между особенностями внутренней материнской позиции, характеристиками поведения матери в детско-родительских отношениях и актуальным уровнем психического развития ребенка. Сформулированы основные направления психологической помощи матерям, воспитывающим детей с синдромом Дауна.
30. Хисамова, Т. В.
Влияние особенностей развития детей с синдромом Дауна на формирование речи и их коррекция / Т. В. Хисамова
// Логопедия сегодня. - 2011. - № 2. - С. 43-45. - Библиогр.: с. 45 (2 назв. ).
Публикация доклада со II Всероссийской мультидисциплинарной научно-практической конференции "Когнитивные нарушения у детей. Современные подходы к диагностике, коррекции и развитию речи". В материале представлена система логопедической работы с детьми с синдромом Дауна, включающая как педагогические, так медицинские и психологические методы и приемы.
31. Интегрированный подход к социализации семей с детьми с синдромом Дауна / В. О. Цветков, Н. А Новолодская, Н. В. Суравешкина [и др.]
// Детская и подростковая реабилитация. - 2010. - № 2. - С. 16-21. - Библиогр.: с. 20-21 (10 назв.).
Для повышения эффективности развития особенных детей разработана программа "Интегрированный подход к социализации семей с детьми с синдромом Дауна".
32. Безделева, М.
Сенсомоторное развитие детей с интеллектуальными нарушениями / М. Безделева
// Дошкольное воспитание. - 2012. - № 6. - С. 53-59.
О проекте "Мягкая сенсорика", который позволяет на основе нестандартного дидактического материала развивать у детей мелкую моторику рук. Данный проект включает в себя разработку мягких игрушек, наполненных гранулами.
33. Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - № 1. - 2014.
В предлагаемой монографии представлены результаты исследования механизмов и закономерностей саморегуляции психических состояний. Основанием исследования являлась оригинальная концепция функциональных структур саморегуляции психических состояний. Показаны феноменологические особенности: саморегуляция состояний в повседневных, обыденных и трудных жизненных ситуациях. Рассматривается влияние психических процессов, индивидных, индивидуально-психологических, а так же социально-психологическая и культуральная обусловленность саморегуляции и др. Анализируются механизмы саморегуляции отдельного состояния, функциональные комплексы саморегуляции и целостная функциональная структура. Адресуется психологам и представителям смежных дисциплин.
34. Жиянова, П. Л.
Системный подход к сопровождению ребенка раннего и дошкольного возраста с синдромом Дауна : (опыт Центра ранней помощи "Даунсайд Ап") / П. Л. Жиянова
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2014. - № 1. - С. 5-13. - Библиогр.: с. 13. - Подстроч. примеч.
О направлениях деятельности Благотворительного фонда "Даунсайд Ап" по сопровождению детей с синдромом Дауна и их семей.
35. Жиличкина, М.
Развитие эмоциональной сферы детей средствами театрализованной деятельности / М. Жиличкина, Т. Суханова
// Дошкольное воспитание. - 2014. - № 5. - С. 96-103.
В статье рассматриваются влияние театрализованной деятельности на развитие детей дошкольного возраста, важность развития эмоционально-чувствительной сферы как подготовительного этапа к разыгрыванию театральных спектаклей. Вниманию читателей предлагается мастер-класс для педагогов и одно из занятий цикла по знакомству с эмоциями.
36. Иванова, М. М.
Советы родителям по организации речевого диалога с ребенком в повседневной жизни : из опыта консультирования семей, воспитывающих детей дошкольного возраста с синдромом Дауна / М. М. Иванова
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2014. - № 4. - С. 20-28. - Библиогр.: с. 28.
Об организации взаимодействия между взрослым и ребенком и развитии его речи в повседневной жизни.

37. Коробейникова, И. А.
Нарушения развития и социальная адаптация / И. А. Коробейникова. - Москва : Per Se, 2002. - 191 с. : табл. ; 60х90/16. - Библиогр.: с. 182-191. - ISBN 5-9292-0068-8.
В монографии И. А. Коробейникова конкретизированы представления о роли факторов органического и социального ряда, определяющих специфические особенности процессов социализации и социальной адаптации детей и подростков с легкими формами психического недоразвития. Междисциплинарным характером изучавшейся проблемы обусловлено равноценное внимание к основным ее аспектам (клинико-психологическому, психолого-педагогическому, социально-психологическому),
что позволило сконструировать целостную картину формирования проблем социально-психической адаптации личности при нарушения психического развития, проанализировать типичные его причины, особенности и механизмы. На основе полученных данных, автором вносятся коррективы в традиционные представления о характере и содержании диагностической, коррекционной и профилактической помощи изучавшимся контингентам детей и подростков. Книга может представлять интерес для широкого круга специалистов, работающих с детьми, имеющими отклонения в психическом развитии (клинических и школьных психологов, педагогов-дефектологов, детских психиатров, социальных работнков).
38. Айвазян, Е. Б.
Особенности поведения ребенка раннего возраста с синдромом Дауна во взаимодействии с матерью: феномен отказов от общения / Е. Б. Айвазян, Г. Ю. Одинокова
// Дефектология. - 2016. - № 6. - С. 65-70. - Библиогр.: с. 70 (9 назв.).
Рассматривается одна из особенностей поведения ребенка раннего возраста с синдромом Дауна во взаимодействии с матерью - отказы от общения с ней. Анализ самого феномена и предшествующих ему действий, а также рассмотрение феномена в контексте всего поведения матери и ребенка во взаимодействии позволяет предполагать, что отказы от общения связаны с неблагополучием развития общения в паре. Это определяет такие задачи психолого-педагогической работы как создание условий для развития у ребенка потребности в общении и обучение матери умениям создавать эти условия во взаимодействии с ребенком.
39. Айвазян, Е. Б.
Особенности общения ребенка раннего возраста с синдромом Дауна и его матери в зависимости от некоторых социально-демографических и психологических факторов / Е. Б. Айвазян, Г. Ю. Одинокова, Ю. А. Разенкова
// Дефектология. - 2017. - № 5. - С. 29-35. - Библиогр.: с. 35 (17 назв.). - Примеч. в сносках.
Обсуждаются такие факторы, как состав семьи ребенка с синдромом Дауна, семейное положение матери, ее образование, опыт взаимодействия с другими детьми, владение коммуникативными умениями, мотивация матери к развитию общения у ребенка, а также госпитализация ребенка в медицинские учреждения. Показана взаимосвязь представленных факторов с характеристиками поведения, проявляющимися во взаимодействии матери и ребенка раннего возраста с синдромом Дауна.
40. Раздобарина, Л.
Вокально-хоровые занятия в Арт-центре "Пчелки" для ребят с синдромом Дауна / Л. Раздобарина
// Искусство в школе. - 2017. - № 5. - С. 35-36. - Продож. следует.
В Арт-центре «Пчелки» накоплен уникальный опыт проведения вокально-хоровых занятий с детьми с синдромом Дауна.
41. Гайченко, С. В.
Особенности работы с детьми в ОВЗ дошкольного возраста : учеб.-метод. пособие / С. В. Гайченко, О. А. Иванова. - Москва : ИНФРА-М, 2020. - 166 с. ; 60х90/16. - (Практическая педагогика). - Библиогр.: с. 128-131. - ISBN 978-5-16-015566-1 (print). - 978-5-16-107994-2 (onlin).
42. Игры и игровые задания для детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья : практ. пособие : учеб. пособие для реализующих программу сред. проф. образования по спец. 44.02.03 "Педагогика дополнительного образования", 44.02.04 "Специальное дошкольное образование", 44.02.05 "Коррекционная педагогика в начальном образовании" / Е. А. Стребелева, А. В. Закрепина, Е. А. Кинаш [и др.] ; под ред.: Е. А. Стребелевой, А. В. Закрепиной. - 4-е изд., доп. - Москва : ИНФРА-М, 2020. - 146, [1] с. ; 60х90/16. - (Среднее профессиональное образование). - Библиогр.: с. 145. - ISBN 978-5-16-015808-2.
43. Коррекционная педагогика: теория и практика. - № 2. - 2020.
В издании публикуются сообщения об археологических исследованиях, проведенных на территории Удмуртской Республики в 2018 году. В материалах дана краткая информация о современном состоянии известных объектов археологического наследия и мерах по их сохранению, о раскопках и разведочных работах, оперативно вводятся в научный оборот сведения о выявленных новых памятниках археологии и наиболее ярких находках.
44. Дефектология. - № 3. - 2020.
45. Дошкольное воспитание. - № 8. - 2020.
Издание посвящено 50-летнему юбилею ОАО "Буммаш". Представлены краткая историческая справка о предприятии, сотрудники и руководители, вложившие весомый вклад в развитие завода, и его достижения.
|
|
|
|
|
|
|
|
|