Сайт Удмуртского Государственного Университета
 16+
Сайт научной библиотеки УдГУ
 
Сегодня: Среда, 23.04.2025. Новости | Поиск в ЭК | Вестник УдГУ | Виртуальные выставки | УдГУ | Студенческий Портал
Имя
Пароль
***
Дайджест : Литература Германии

Тик Л. - 2012.
Людвиг Тик (Tieck, Johann Ludwig - 31.05.1773, Берлин - 28.05.1853) - немецкий драматург, романист, новеллист, поэт, критик и теоретик театра, представитель немецкого романтизма.



  • Берковский, Н.Я. Статьи и лекции по зарубежной литературе / Н.Я. Берковский. - СПб. : Азбука-классика, 2002. - 478,[1]с. ; 84х108/32. - (Academia). - Имен.указ.:с.476-479. - Русский яз. - ISBN 5-352-00211-Х.

  • Храповицкая, Г. Н. Романтизм в зарубежной литературе (Германия, Англия, Франция, США) : практикум : учеб. пособие для студентов филолог. фак. вузов / Г. Н. Храповицкая. - М. : Академия, 2003. - 285, [1] с. ; 60х90/16. - (Высшее профессиональное образование. Сер. Филология). - ISBN 5-7695-1337-3.

  • Ботникова, А. Б. Немецкий романтизм: диалог художественных форм / А. Б. Ботникова. - Воронеж : Воронеж. гос. ун-т, 2004. - 337с. ; 60х90/16. - (Монографии ; Вып.2). - Библиогр. в прим.: с. 324-337. - ISBN 5-9273-0497-4.

  • Ботникова, А.Б. Немецкий романтизм : диалог художественных форм / А.Б. Ботникова, АНО "ИНО-Центр (Информация. Наука. Образование)". - М. : Аспект Пресс, 2005. - 347 с. ; 60х90/16. - (Золотая коллекция). - Библиогр. в прим.: с. 332-347. - ISBN 5-7567-0395-0.

  • Гордеенок, Т. М. Грани романтического сознания: роль демонических сил в судьбе человека : (Новалис, Л. Тик, Г. фон Клейст, А. фон Шамиссо, Э. Т. А. Гофман) / Т. М. Гордеенок // Вестник Полоцкого государственного университета. Сер. A, Гуманитарные науки. - 2010. - № 1. - С. 140-145. - Библиогр.: с. 144-145 (20 назв. ).
  • Исследуется феномен судьбы в немецкой романтической прозе. Осмысление судьбы связано в немецком романтизме с исследованием мировых сил зла, а стремление к антропоморфному изображению судьбы обусловливает широту диапазона демонических образов. Раскрывается подвижная система значений демонических образов, которые являются в творчестве немецких романтиков - Новалиса, Л. Тика, Г. фон Клейста, А. фон Шамиссо, Э. Т. А. Гофмана - одной из форм художественного воплощения концепции судьбы. Мировые силы зла, согласно представлениям немецких романтиков, препятствуют прорыву человека к познанию Абсолюта (Новалис), проникают в духовный мир индивида и ведут к грехопадению с дальнейшей возможностью его искупления (Шамиссо), указывают на иллюзорность человеческих устремлений и невозможность преодоления конфликта (Тик), свергают Божье царство и устанавливают сатанинские законы (Клейст, Гофман).

  • Гордеенок, Т. М. Идея судьбы в позднем творчестве Людвига Тика / Т. М. Гордеенок // Вестник Полоцкого государственного университета. Сер. A, Гуманитарные науки. - 2006. - № 1. - С. 131-135. - Библиогр.: с. 135 (16 назв. ).
  • Выявляется концептуальное содержание идеи судьбы в позднем творчестве Людвига Тика, рассматриваются признаки модели "жизнь как самосозидание". Делается вывод, что мироощущение писателя и в поздних произведениях остается в рамках романтической эстетики.

  • Гордеенок, Т. М. Концепция судьбы в новелле Л. Тика "Рутенберг" / Т. М. Гордеенок // Вестник Полоцкого государственного университета. Сер. A, Гуманитарные науки. - 2005. - № 1. - С. 116-120. - Библиогр.: с. 120 (9 назв. ).
  • Рассмотрена концепция судьбы в новелле "Рутенберг" Людвига Тика, выявлены особенности сказочно-демонологических персонажей, специфика их функциональности и взаимосвязь с главным героем.

  • Гордеенок, Т. М. Мотив смерти как художественная форма воплощения понятия судьбы в романтической прозе : (Новалис, А. фон Арним, Г. фон Клейст, Л. Тик, Э. Т. А. Гофман, Я. Барщевский) / Т. М. Гордеенок // Вестник Полоцкого государственного университета. Сер. A, Гуманитарные науки. - 2011. - № 2. - С. 35-39. - Библиогр.: с. 39 (16 назв. ).
  • Исследуется концепция судьбы в немецкой романтической прозе. Представление о судьбе сосуществует в мироощущении романтиков с категорией смерти. Раскрытие взаимосвязи между данными понятиями осуществляется на основе анализа произведений немецких романтиков Новалиса, А. фон Арнима, Г. фон Клейста, Л. Тика, Э. Т. А. Гофмана и белорусского романтика Я. Барщевского. Универсальность и амбивалентность мотива смерти как художественной формы воплощения судьбы порождает разнообразные типы изображения смерти. Выбор того или иного исхода человеческой жизни связан у романтиков с самоопределением индивида и зависит от того, как и в какой мере личность может противостоять законам необходимости.

  • Гордеенок, Т. М. Пространственные образы леса и сада как художественные формы воплощения идеи судьбы в немецкой романтической прозе (Новалис, Л. Тик, Э. Т. А. Гофман) / Т. М. Гордеенок // Вестник Полоцкого государственного университета. Сер. A, Гуманитарные науки. - 2007. - № 1. - С. 112-117. - Библиогр.: с. 117 (17 назв. ).
  • Статья является продолжением предыдущих статей, посвященных исследованию понятия судьбы в немецкой романтической прозе.

  • Гуревич, П. С. Романтический идеал человека / П. С. Гуревич // Философия и культура. - 2011. - № 12. - С. 4-9. - Библиогр. в сносках. - Статья подготовлена при поддержке гранта РГНФ № 11-03-00599а "Проблема идентичности в современной культуре", Продолж. Начало: № 10 (46).
  • Романтизм расширил представление о человеке как уникальном существе, наделенном миром разнообразных чувствований. Романтизму присущ интерес к человеку, к его внутреннему миру, к его положению в обществе. В романтической философии человеческое, духовное становится более значимой ценностью, чем общественное, материальное.

  • Зусман, В. "Кот в сапогах" Л. Тика : от текста к произведению / Валерий Зусман // Вопросы литературы. - 2012. - № 1. - С. 181-190.
  • Ранние романтики, в том числе и Тик, использовали слово "произведение", но еще чаще возникал у них образ "книги" как символа полноты и совершенства. Смысловой скачок от текста к произведению в творчестве писателей.

  • Иванова, Э. И. Синтез искусств в художественной практике романтизма. Ч. 1. Миф. Сказка. Фэнтези / Эльвира Ивановна Иванова // Я вхожу в мир искусств. - 2011. - № 5. - С. 182-203.
  • Театр как синтетическое искусство в творчестве Эрнста Теодора Амадея Гофмана, Людвига Тика и Рихарда Вагнера.

  • Логвинова, И. Сервантес и Л. Тик. К вопросу о возможном источнике романтической иронии / И. Логвинова // Искусство в школе. - 2009. - № 6. - С. 69-70. - Библиогр.: с. 70 (4 назв. ).
  • Сравнительный анализ романа Сервантеса "Дон Кихот" и экспериметальных пьес-сказок Людвига Тика. Для Л. Тика Сервантес был одним из источников романтической иронии и идеи сценического эксперимента со зрителями.

  • Чавчанидзе, Д. Л. Искусство и проблема гуманности : (размышления над статьей А. В. Карельского "Долг гуманности" / Д. Л. Чавчанидзе // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2006. - № 4. - С. 51-59.
  • Статья А. В. Карельского, посвященная жанру "роман о художнике" (Kuenstlerroman), подтолкнула автора статьи проанализировать развитие данного жанра в немецкой литературе.

  • Список статей из Научной электронной библиотеки eLIBRARY.RU : Людвиг Тик. - Б.г.
  • Режим доступа: сеть УдГУ


    При полном или частичном использовании материалов сайта активная ссылка обязательна!
    Для отзывов, замечаний и предложений пишите сюда: webmaster@lib.udsu.ru
     
    [ Время генерации страницы: 6.524(6.521) сек. и 1 запрос(а,ов) к базе данных ]
    Яндекс.Метрика