Людвиг Тик (Tieck, Johann Ludwig - 31.05.1773, Берлин - 28.05.1853) - немецкий драматург, романист, новеллист, поэт, критик и теоретик театра, представитель немецкого романтизма.
Берковский, Н.Я.
Статьи и лекции по зарубежной литературе / Н.Я. Берковский. - СПб. : Азбука-классика, 2002. - 478,[1]с. ; 84х108/32. - (Academia). - Имен.указ.:с.476-479. - Русский яз. - ISBN 5-352-00211-Х.
|
|
|
Храповицкая, Г. Н.
Романтизм в зарубежной литературе (Германия, Англия, Франция, США) : практикум : учеб. пособие для студентов филолог. фак. вузов / Г. Н. Храповицкая. - М. : Академия, 2003. - 285, [1] с. ; 60х90/16. - (Высшее профессиональное образование. Сер. Филология). - ISBN 5-7695-1337-3.
|
|
|
Ботникова, А. Б.
Немецкий романтизм: диалог художественных форм / А. Б. Ботникова. - Воронеж : Воронеж. гос. ун-т, 2004. - 337с. ; 60х90/16. - (Монографии ; Вып.2). - Библиогр. в прим.: с. 324-337. - ISBN 5-9273-0497-4.
|
|
|
Ботникова, А.Б.
Немецкий романтизм : диалог художественных форм / А.Б. Ботникова, АНО "ИНО-Центр (Информация. Наука. Образование)". - М. : Аспект Пресс, 2005. - 347 с. ; 60х90/16. - (Золотая коллекция). - Библиогр. в прим.: с. 332-347. - ISBN 5-7567-0395-0.
|
|
|
Гордеенок, Т. М.
Грани романтического сознания: роль демонических сил в судьбе человека : (Новалис, Л. Тик, Г. фон Клейст, А. фон Шамиссо, Э. Т. А. Гофман) / Т. М. Гордеенок
// Вестник Полоцкого государственного университета. Сер. A, Гуманитарные науки. - 2010. - № 1. - С. 140-145. - Библиогр.: с. 144-145 (20 назв. ).
Исследуется феномен судьбы в немецкой романтической прозе. Осмысление судьбы связано в немецком романтизме с исследованием мировых сил зла, а стремление к антропоморфному изображению судьбы обусловливает широту диапазона демонических образов. Раскрывается подвижная система значений демонических образов, которые являются в творчестве немецких романтиков - Новалиса, Л. Тика, Г. фон Клейста, А. фон Шамиссо, Э. Т. А. Гофмана - одной из форм художественного воплощения концепции судьбы. Мировые силы зла, согласно представлениям немецких романтиков, препятствуют прорыву человека к познанию Абсолюта (Новалис), проникают в духовный мир индивида и ведут к грехопадению с дальнейшей возможностью его искупления (Шамиссо), указывают на иллюзорность человеческих устремлений и невозможность преодоления конфликта (Тик), свергают Божье царство и устанавливают сатанинские законы (Клейст, Гофман).
|
|
|
Гордеенок, Т. М.
Идея судьбы в позднем творчестве Людвига Тика / Т. М. Гордеенок
// Вестник Полоцкого государственного университета. Сер. A, Гуманитарные науки. - 2006. - № 1. - С. 131-135. - Библиогр.: с. 135 (16 назв. ).
Выявляется концептуальное содержание идеи судьбы в позднем творчестве Людвига Тика, рассматриваются признаки модели "жизнь как самосозидание". Делается вывод, что мироощущение писателя и в поздних произведениях остается в рамках романтической эстетики.
|
|
|
Гордеенок, Т. М.
Концепция судьбы в новелле Л. Тика "Рутенберг" / Т. М. Гордеенок
// Вестник Полоцкого государственного университета. Сер. A, Гуманитарные науки. - 2005. - № 1. - С. 116-120. - Библиогр.: с. 120 (9 назв. ).
Рассмотрена концепция судьбы в новелле "Рутенберг" Людвига Тика, выявлены особенности сказочно-демонологических персонажей, специфика их функциональности и взаимосвязь с главным героем.
|
|
|
Гордеенок, Т. М.
Мотив смерти как художественная форма воплощения понятия судьбы в романтической прозе : (Новалис, А. фон Арним, Г. фон Клейст, Л. Тик, Э. Т. А. Гофман, Я. Барщевский) / Т. М. Гордеенок
// Вестник Полоцкого государственного университета. Сер. A, Гуманитарные науки. - 2011. - № 2. - С. 35-39. - Библиогр.: с. 39 (16 назв. ).
Исследуется концепция судьбы в немецкой романтической прозе. Представление о судьбе сосуществует в мироощущении романтиков с категорией смерти. Раскрытие взаимосвязи между данными понятиями осуществляется на основе анализа произведений немецких романтиков Новалиса, А. фон Арнима, Г. фон Клейста, Л. Тика, Э. Т. А. Гофмана и белорусского романтика Я. Барщевского. Универсальность и амбивалентность мотива смерти как художественной формы воплощения судьбы порождает разнообразные типы изображения смерти. Выбор того или иного исхода человеческой жизни связан у романтиков с самоопределением индивида и зависит от того, как и в какой мере личность может противостоять законам необходимости.
|
|
|
Гордеенок, Т. М.
Пространственные образы леса и сада как художественные формы воплощения идеи судьбы в немецкой романтической прозе (Новалис, Л. Тик, Э. Т. А. Гофман) / Т. М. Гордеенок
// Вестник Полоцкого государственного университета. Сер. A, Гуманитарные науки. - 2007. - № 1. - С. 112-117. - Библиогр.: с. 117 (17 назв. ).
Статья является продолжением предыдущих статей, посвященных исследованию понятия судьбы в немецкой романтической прозе.
|
|
|
Гуревич, П. С.
Романтический идеал человека / П. С. Гуревич
// Философия и культура. - 2011. - № 12. - С. 4-9. - Библиогр. в сносках. - Статья подготовлена при поддержке гранта РГНФ № 11-03-00599а "Проблема идентичности в современной культуре", Продолж. Начало: № 10 (46).
Романтизм расширил представление о человеке как уникальном существе, наделенном миром разнообразных чувствований. Романтизму присущ интерес к человеку, к его внутреннему миру, к его положению в обществе. В романтической философии человеческое, духовное становится более значимой ценностью, чем общественное, материальное.
|
|
|
Зусман, В.
"Кот в сапогах" Л. Тика : от текста к произведению / Валерий Зусман
// Вопросы литературы. - 2012. - № 1. - С. 181-190.
Ранние романтики, в том числе и Тик, использовали слово "произведение", но еще чаще возникал у них образ "книги" как символа полноты и совершенства. Смысловой скачок от текста к произведению в творчестве писателей.
|
|
|
Иванова, Э. И.
Синтез искусств в художественной практике романтизма. Ч. 1. Миф. Сказка. Фэнтези / Эльвира Ивановна Иванова
// Я вхожу в мир искусств. - 2011. - № 5. - С. 182-203.
Театр как синтетическое искусство в творчестве Эрнста Теодора Амадея Гофмана, Людвига Тика и Рихарда Вагнера.
|
|
|
Логвинова, И.
Сервантес и Л. Тик. К вопросу о возможном источнике романтической иронии / И. Логвинова
// Искусство в школе. - 2009. - № 6. - С. 69-70. - Библиогр.: с. 70 (4 назв. ).
Сравнительный анализ романа Сервантеса "Дон Кихот" и экспериметальных пьес-сказок Людвига Тика. Для Л. Тика Сервантес был одним из источников романтической иронии и идеи сценического эксперимента со зрителями.
|
|
|
Чавчанидзе, Д. Л.
Искусство и проблема гуманности : (размышления над статьей А. В. Карельского "Долг гуманности" / Д. Л. Чавчанидзе
// Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2006. - № 4. - С. 51-59.
Статья А. В. Карельского, посвященная жанру "роман о художнике" (Kuenstlerroman), подтолкнула автора статьи проанализировать развитие данного жанра в немецкой литературе.
|
|
|
Список статей из Научной электронной библиотеки eLIBRARY.RU : Людвиг Тик. - Б.г.
Режим доступа: сеть УдГУ
|
|
|
|