Бертольт Брехт (полное имя Ойген Бертольд Фридрих Брехт, Eugen Berthold Friedrich Brecht (инф.)) 1898-1956) - немецкий поэт, прозаик, драматург, реформатор театра, основатель театра «Берлинский ансамбль». Лауреат Международной Сталинской премии «За укрепление мира между народами» (1954).
Список статей из Научной электронной библиотеки Elibrary.ru. - Б.г.
Доступ к статьям: сеть УдГУ.
|
|
|
|
|
Леонова, Е. А.
Немецкая литература XX века. Германия, Австрия : учеб. пособие / Е. А. Леонова. - М. : Флинта : Наука, 2010. - 353, [1] с. ; 60х88/16. - Библиогр. в конце ст. - ISBN 978-5-9765-0834-7 (Флинта). - 978-5-02-037156-9 (Наука).
Книга состоит из двух разделов. Первый содержит характеристики крупнейших явлений в литературах Германии и Австрии на рубеже XIX-XX вв., в 1-й половине XX в. и во 2-й половине XX в. соответственно. Второй раздел включает преимущественно литературные портреты крупнейших немецкоязычных писателей (Т. Манна, Э. М. Ремарка, Р. М. Рильке, Б. Брехта, С. Цвейга, П. Хандке, Э. Елинек и др.). Для студентов филологических факультетов вузов, а также всех, кто интересуется немецкой литературой.
|
|
|
Шамина, В. Б.
Западноевропейские традиции в американской драме / В. Б. Шамина
// Ученые записки Казанского государственного университета. Сер. Гуманитарные науки. - 2007. - Т. 149, кн. 2. - 69-81. - Библиогр.: с. 81 (5 назв.).
Рассматриваются влияния западноевропейских традиций, которые испытала американская драма на протяжении своего развития с конца XVIII века и до наших дней. В драме XIX века отмечается использование жанровых форм и отдельных приемов, разработанных в западноевропейском театре со времен Шекспира; в качестве наиболее ярко выраженных влияний в американской драматургии ХХ века рассматриваются Г. Ибсена, Б. Шоу и Б. Брехта.
|
|
|
Мелешко, Т. В.
Интегрированный урок по теме "Художественные искания Бертольта Брехта" / Т. В. Мелешко
// Иностранные языки в школе. - 2004. - № 7. - С. 58-61.
Интегрированный урок (немецкий язык, литература, музыка), посявщенный творчеству Б. Брехта проводится в старших классах при повторении темы "Великие люди Германии".
|
|
|
Головчинер, В. Е.
К вопросу о статусе эпической драмы в системе драматического рода / В. Е. Головчинер
// Опыты изучения драмы : сб. науч. тр. / ГОУВПО "Удмурт. гос. ун-т", Филол. фак. ; сост. Н. Г. Медведева ; отв. ред. Д. И. Черашняя. - Ижевск : Удмурт. ун-т, 2010. - + Электрон. ресурс. - Соглашение № 190 от 01.11.2010 (Лок. сеть УдГУ : только чтение). - С. 46-63. - Режим доступа : http://elibrary.udsu.ru/xmlui/handle/123456789/6344.
В эпической драме как событии ХХ века много неясного. Исследуется вопрос о национально-географическом и историческом объеме понятия, об особом, собственно драматургическом качестве произведений эпической драмы. Попытка разобраться с самим термином - с семантикой входящих в него понятий, с их соотношением, иерархией.
|
|
|
Шушунова, З. Р.
Проблема создания культурно-семиотического пространства в театре / З. Р. Шушунова
// Вопросы культурологии. - 2010. - № 3. - С. 95-98. - Библиогр.: с. 98 (7 назв. ).
Статья актуализирует вопросы, связанные с семиозисом театра, имеющим существенное значение для изучения уникального культурно-семиотического пространства, совмещающего в себе множество видов искусств. Исследования связаны с сопоставительным языковым анализом, подводящим к инварианту, применимому к такому сложному психолингвистическому процессу, как формирование театрального языка. Необходимость создания театром собственного профессионального языка приведет к совершенствованию взаимодействия всех субъектов театральной среды.
|
|
|
Бессмертнова, С. В.
Творчество Б. Брехта и некоторые проблемы экзистенциализма / С. В. Бессмертнова
// История идей в жанровой истории : 22 Пуришевские чтения : междунар. конф., 6 по 9 апр. 2010 г. : сб. ст. и материалов / Моск. пед. гос. ун-т ; отв. ред. Е. Н. Черноземова. - М. : Изд-во МПГУ, 2010. - С. 233-234.
Прослеживается аналогия между философской основой театра Брехта, названного эпическим, и философией абсурда.
|
|
|
Переяслова, М. О.
Катарсис и смежные понятия / М. О. Переяслова
// Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2011. - № 5, от сентябрь-октябрь. - С. 137-146. - Библиогр. в примеч.
Рассматривается категория катарсиса, которая сохраняет актуальность для литературы близких нам эпох, однако в науке этому понятию часто недостает терминологической строгости. В статье на материале литературы 19-20 вв. дается характеристика современных модификаций катарсиса, а также рассматриваются логически противостоящие ему феномены - отсутствие катарсиса и антикатарсис.
|
|
|
|