Тематическая подборка документов.
Список статей из Научной электронной библиотеки Elibrary.ru. - 2011.
Доступ к статьям: сеть УдГУ.
|
|
|
|
|
Международное книжное издательство со штаб-квартирой в Великобритании. Было основано в 1852 году Уильямом Фрэнсисом и Ричардом Тейлором (который основал своё издательство ещё в 1798 году). Представляет собой одно из подразделений британской компании Informa. Специализируется на публикации академической литературы и научных журналов. Taylor & Francis ежегодно публикует более 1800 новых книг и 1000 журналов. Издательство имеет восемь офисов: в Великобритании, Нью-Йорке, Бока-Ратоне, Филадельфии, Сингапуре и Сиднее.
|
|
|
Громова, В. М.
Практикум по культуре речевого общения : доп. материалы (для самостоят. работы студентов IV курса) : учеб. пособие / В. М. Громова, УдГУ, Фак. проф. ин. яз. - Ижевск, 2008. - 71, [3] с. ; 60х84/16. - Библиогр.: с. 74. - + Электрон. ресурс. - Договор № 73 от 01.02.2008 (НБ УдГУ: только чтение). - Режим доступа : http://elibrary.udsu.ru/xmlui/handle/123456789/2808.
|
|
|
Осиянова, О. М.
Закономерности и принципы субъектно-ориентационной концепции обучения культуре речевого общения в вузе [Электронный ресурс] / О. М. Осиянова
// Образование и наука. - 2008. - № 7. - С. 103-111. - Режим доступа : http://elibrary.ru/item.asp?id=11617530.
Раскрывается теоретико-методологическая база проблемы обучения культуре речевого общения в вузе. Представлены закономерности и принципы как ядро субъектно-ориентационной концепции. Разработанная на ее основе технология обучения обеспечивает формирование культуры речевого общения как личностного качества.
|
|
|
Таланова, И. М.
К вопросу о преподавании практикума по культуре речевого общения будущим переводчикам : (на материале работы со студентами второго курса) / И. М. Таланова
// Теоретические и практические вопросы языкового образования : регион. науч.-практ. конф., посвящ. 65-летию проф. А. Н. Утехиной (20-21 февр. 2003 г.) / УдГУ, Ин-т иностр. яз. и лит. ; гл. ред. А. Н. Утехина ; редкол.: Т. И. Зеленина, Н. М. Платоненко, А. В. Жукова. - Ижевск : Удмурт. ун-т, 2003. - 251-256. - Режим доступа : http://elibrary.udsu.ru/xmlui/handle/123456789/3121. - Библиогр.: с. 256 (5 назв.).
Рассмотрены некоторые приемы используемой авторами коммуникативно-ориентированной методики преподавания языка.
|
|
|
Осиянова, О. М.
Комплексная модель субъектно-ориентационного обучения культуре речевого общения в образовательном пространстве вуза / О. М. Осиянова
// Многоязычие в образовательном пространстве : сб. ст. к 60-летию проф. Т. И. Зелениной : в 2 ч. / Федер. агентство по образованию, ГОУВПО "Удмуртский государственный университет", Ин-т иностр. яз. и лит. (ИИЯЛ), Науч.-образоват. центр (НОЦ) "Инновационное проектирование в мультилингвальном образовательном пространстве" ; под ред.: А. Н. Утехиной, Н. М. Платоненко, Н. М. Шутовой. - Москва : Флинта : Наука, 2009. - Ч. 2. Педагогика. Лингводидактика. - С. 124-128. - Библиогр.: с. 128 (4 назв.).
Комплексная модель субъектно-ориентационного обучения культуре речевого общения обозначает стратегию и тактику процесса обучения, представляя его методологическую, сущностную и содержательную характеристику.
|
|
|
Ткач, Е.
Рефлексивный дискурс как педагогический феномен / Е. Ткач
// Высшее образование в России. - 2007. - № 7. - С. 171-173.
О роли рефлексивного дискурса в образовательном пространстве.
|
|
|
Гагарина, Н. Н.
Речевая культура и основы публичного общения : учеб.-метод. пособие / Н. Н. Гагарина, А. В. Шквырина, М-во образования и науки РФ, ГОУВПО "Удмуртский государственный университет", Ин-т соц. коммуникаций, Каф. изд. дела и книговедения. - Ижевск : [Удмуртский университет], 2010. - 273, [1] с. ; 60х84/16. - Библиогр.: с. 267-274. - + Электрон. ресурс. - Соглашение № 191 от 08.11.2010 (Лок. сеть УдГУ : только чтение). - Режим доступа : http://elibrary.udsu.ru/xmlui/handle/123456789/6345.
Пособие содержит базовый теоретический материал по основным разделам учебных программ дисциплин "Русский язык и культура речи", "Стилистика и литературное редактирование", "Риторика", "Речевая коммуникация". Предназначено для формирования речевых компетентностных умений как общего, так и профессионального характера и предназначено для студентов различных специальностей.
|
|
|
|
|
|
|
Arnold, J.
Speaking on special occasions / J. Arnold. - London : Hodder Headline, 2008. - XV, 224 p. - (Teach yourself). - Англ. яз. - ISBN 0-340-97165-9.
Эта книга является исчерпывающим источником советов, материалов и техник для свадебных выступлений; содержит советы о том, как эффективно говорить; содержит практические руководства по использованию реквизита и технологий, написанные профессиональным тамадой, основным докладчиком и тренером по вокалу. произнесите эффективную речь по любому поводу. От свадеб и крестин до мероприятий по сбору средств и послеобеденных речей - в нем представлены подходящие материалы для любого случая, с практическими приемами и стратегиями для всего: от использования реквизита до преодоления страха сцены и изгнания бабочек навсегда.
|
|
|
Надибаидзе, О. Ш.
Речевая компетенция говорящего : учеб. пособие / О. Ш. Надибаидзе. - М. : Флинта : Наука, 2009. - 188, [3] с. ; 60х88/16. - Библиогр.: с. 189. - ISBN 978-5-9765-0717-3 (Флинта). - 978-5-02-034754-0 (Наука).
|
|
|
Рис, Н.
"Русские разговоры": культура и речевая повседневность эпохи перестройки / Н. Рис ; пер. с : Н. Н. Кулакового, В. Б. Гулидыа ; предисл. И. Утехина. - М. : Новое лит. обозрение, 2005. - 358, [8] с. : ил. ; 60х90/16. - (Библиотека журнала "Неприкосновенный запас"). - Библиогр.: с. 344-359. - ISBN 5-86793-353-9.
Автор книги, американский антрополог Нэнси Рис, сочетая социологическую и антропологическую компетентность и эмоциональный стиль, описывает повседневную жизнь перестроечной Москвы и других регионов России. Материалом для ее исследования послужил "русский разговор", спонтанное речевое общение, оформлявшее и одновременно определявшее специфику рубежа 1980-1990-х годов: те семиотические, символические и социальные системы, которые принято обозначать понятием "культура" и за которыми стоят как навыки добывания товаров в условиях их острого дефицита, так и представления о нравственной норме.
|
|
|
|
|
Сапожникова, И. А.
Современная речевая культура СМИ в контексте глобализации : спец. 24.00.01 - Теория и история культуры : автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. культурологии / И. А. Сапожникова ; науч. рук. Н. Г. Апухина. - Челябинск, 2008. - 24 с. ; 60х84/16. - Библиогр.: с. 22-23.
|
|
|
Семенец, О.
А Васька слушает, да ест! Риторика, Или искусство говорить как путь к успеху / фото С. Транковского, Ю. Фролова,О. Семенец
// Наука и жизнь. - 2008. - № 2.
Современный взгляд на практическое значение древнейшей науки о красноречии.
|
|
|
Михайлов, Ф.Т.
Немота мысли / Ф. Т. Михайлов
// Вопросы философии. - 2005. - № 2. - 39-55. - Библиогр. в сносках.
Мышление как процесс, путь формирования креативного мышления. Изъяны современного формального образования.
|
|
|
Егорова, М. М.
О методике совершенствования речевой культуры студентов = The methodics of mastering student`s speaking culture / М. М. Егорова
// Высшее образование в России. - 2010. - № 1. - С. 146-150. - Библиогр.: с. 150 (5 назв. ).
Представлены теоретические и практические аспекты использования такого языкового явления, как полисемия, на занятиях по совершенствованию речевой культуры студентов.
|
|
|
Соколова, О. П.
О развитии коммуникативной культуры человека / О. П. Соколова
// Человек: физическое и духовное самосовершенствование : материалы Межрегион. науч.-практ. конф., 28-31 окт. 2002 г. / О-во удмурт. культуры "Дэмен", Администрация г. Ижевска, Удмурт. гос. ун-т, Каф. философии, Ин-т Человека ; отв. ред.: А. А. Петраков, А. А. Разин. - Ижевск : Удмурт. ун-т, 2002. - Алф. указ.: с. 253. - 159.
О философском осмыслении содержания коммуникативной культуры.
|
|
|
Оршанская, Е. Г.
Опыт сопоставительного анализа речевого поведения российского и британского учителя английского языка в классе / Е. Г. Оршанская
// Иностранные языки в школе. - 2010. - № 6. - С. 16-21. - Библиогр.: с. 21 (3 назв. ).
В статье приведены примеры, демонстрирующие различия норм речевого поведения учителей в России и Великобритании на уроках английского языка.
|
|
|
Гагарина, Н. Н.
Принципы научности, доступности и их взаимоотношения с речевой культурой педагога / Н. Н. Гагарина
// Модель деятельности специалиста как научно-методологическая проблема : материалы науч.-метод. сессии, Ижевск, 29-30 марта 2007 г. / УдГУ, Учеб.-метод. совет ; под ред. Г. С. Трофимова. - Ижевск, 2007. - 107-110.
Рассмотрены основные составляющие речевой культуры педагога.
|
|
|
Старкова, Г. И.
Развитие речевой культуры студентов - важный элемент учебного процесса [Электронный ресурс] / Г. И. Старкова
// Формирование деловой и профессиональной культуры руководителей, специалистов, преподавателей, школьников и студентов : сб. ст. участников Всерос. науч.-метод. конф., 17-18 апр. 2002 г. / под ред. Л. В. Торопова. - Мичуринск : Изд-во МичГАУ, 2002. - С. 126-129. - Режим доступа : http://elibrary.udsu.ru/xmlui/handle/123456789/5857.
Занятия со студентами-гуманитариями в Удмуртском госуниверситете (курсы «Стилистика и литературное редактирование» и «Культура речи») и студентами менеджерами в Ижевском государственном техническом университете (курс «Русский язык и культура речи»).
|
|
|
Иванчикова, Т. В.
Речевая компетентность или речевая культура? / Т. В. Иванчикова
// Педагогика. - 2009. - № 3. - С. 83-89. - Библиогр.: с. 89 (11 назв. ).
В статье раскрывается специфика культурологического и компетентностного подходов к формированию речевой личности студентов профильных вузов.
|
|
|
Гагарина, Н. Н.
Речевая культура педагога / Н. Н. Гагарина
// Профессионально-значимые качества и успешность деятельности будущего специалиста : материалы и тез. 2-й регион. науч.-практ. конф., 3 марта 2007 г. / Удмурт. гос. ун-т, Филиал УдГУ в г. Воткинске, Фак. проф. иностр. яз. ; науч. ред. Г. С. Трофимова. - Ижевск ; Воткинск : [б. и.], 2007. - 56-61.
О проблеме речевой культуры педагогов.
|
|
|
Сивкова, Л. М.
Роль и место второго иностранного языка в процессе обучения в рамках реализации школьного проекта "Школа языковой культуры" / Л. М. Сивкова
// Педагогический родник. - 2010. - № 1. - С. 32-34.
О преподавании второго (немецкого) иностранного языка.
|
|
|
Белобородова, Л. А.
Роль профессиональных учебных заведений города в формировании мировозрения будущих специалистов через речевую культуру / Л. А. Белобородова
// Развитие местного самоуправления в городах России с градообразующими предприятиями : материалы межрегион. науч.-практ. конф., Воткинск, 5 февр. 2010 г. / Удмурт. науч. центр Урал. отд-ния РАН, Ин-т экономики УрО РАН, Ин-т философии и права УрО РАН, Адм. муницип. образования "Город Воткинск", ГОУВПО "УдГУ", ГОУВПО "Ижевск. гос. техн. ун-т", Ассоц. муницип. образований "Города Урала", Удмурт. республик. обществ. орг. "Союз науч. и инженер. обществ. отд-ний". - Ижевск : Удмурт. ун-т, 2010. - С. 115-117. - Библиогр.: с. 116-117 (4 назв.).
На сегодняшний день вопрос о формировании культуры, в том числе языковой, у будущего спесиалиста остается наиболее актуальным, а роль профессиональных учебных заведений в этом вопросе, видится как одна из основополагающих.
|
|
|
Канакова, И. М.
Формирование речевой культуры на занятиях по иностранному языку / И. М. Канакова, Н. В. Чайковская
// Язык. Культура. Коммуникация : материалы межунар. науч.-практ. конф. 15 - 16 окт. 2009 г. / ГОУВПО "УдГУ" ; под ред. Г. С. Трофимовой. - Ижевск : Изд-во УдГУ, 2009. - Ч. 1. - С. 31-32.
Авторы рассматривают краткий доклад, как одну из форм работы по формированию речевой культуры на занятиях по иностранномцу языку.
|
|
|
|