Сайт Удмуртского Государственного Университета
 16+
Сайт научной библиотеки УдГУ
 
Сегодня: Суббота, 19.07.2025. Новости | Поиск в ЭК | Вестник УдГУ | Виртуальные выставки | УдГУ | Студенческий Портал
Имя
Пароль
***
Дайджест : Английский язык

Культура речевого общения. - 2012.
Тематическая подборка документов.



  • Список статей из Научной электронной библиотеки Elibrary.ru. - 2011.
  • Доступ к статьям: сеть УдГУ.


  • Taylor & Francis Group : компания Metapress. - Б.г. - Режим доступа : http://www.tandfonline.com/.
  • Международное книжное издательство со штаб-квартирой в Великобритании. Было основано в 1852 году Уильямом Фрэнсисом и Ричардом Тейлором (который основал своё издательство ещё в 1798 году). Представляет собой одно из подразделений британской компании Informa. Специализируется на публикации академической литературы и научных журналов. Taylor & Francis ежегодно публикует более 1800 новых книг и 1000 журналов. Издательство имеет восемь офисов: в Великобритании, Нью-Йорке, Бока-Ратоне, Филадельфии, Сингапуре и Сиднее.

  • Громова, В. М. Практикум по культуре речевого общения : доп. материалы (для самостоят. работы студентов IV курса) : учеб. пособие / В. М. Громова, УдГУ, Фак. проф. ин. яз. - Ижевск, 2008. - 71, [3] с. ; 60х84/16. - Библиогр.: с. 74. - + Электрон. ресурс. - Договор № 73 от 01.02.2008 (НБ УдГУ: только чтение). - Режим доступа : http://elibrary.udsu.ru/xmlui/handle/123456789/2808.

  • Осиянова, О. М. Закономерности и принципы субъектно-ориентационной концепции обучения культуре речевого общения в вузе [Электронный ресурс] / О. М. Осиянова // Образование и наука. - 2008. - № 7. - С. 103-111. - Режим доступа : http://elibrary.ru/item.asp?id=11617530.
  • Раскрывается теоретико-методологическая база проблемы обучения культуре речевого общения в вузе. Представлены закономерности и принципы как ядро субъектно-ориентационной концепции. Разработанная на ее основе технология обучения обеспечивает формирование культуры речевого общения как личностного качества.

  • Таланова, И. М. К вопросу о преподавании практикума по культуре речевого общения будущим переводчикам : (на материале работы со студентами второго курса) / И. М. Таланова // Теоретические и практические вопросы языкового образования : регион. науч.-практ. конф., посвящ. 65-летию проф. А. Н. Утехиной (20-21 февр. 2003 г.) / УдГУ, Ин-т иностр. яз. и лит. ; гл. ред. А. Н. Утехина ; редкол.: Т. И. Зеленина, Н. М. Платоненко, А. В. Жукова. - Ижевск : Удмурт. ун-т, 2003. - 251-256. - Режим доступа : http://elibrary.udsu.ru/xmlui/handle/123456789/3121. - Библиогр.: с. 256 (5 назв.).
  • Рассмотрены некоторые приемы используемой авторами коммуникативно-ориентированной методики преподавания языка.

  • Осиянова, О. М. Комплексная модель субъектно-ориентационного обучения культуре речевого общения в образовательном пространстве вуза / О. М. Осиянова // Многоязычие в образовательном пространстве : сб. ст. к 60-летию проф. Т. И. Зелениной : в 2 ч. / Федер. агентство по образованию, ГОУВПО "Удмуртский государственный университет", Ин-т иностр. яз. и лит. (ИИЯЛ), Науч.-образоват. центр (НОЦ) "Инновационное проектирование в мультилингвальном образовательном пространстве" ; под ред.: А. Н. Утехиной, Н. М. Платоненко, Н. М. Шутовой. - Москва : Флинта : Наука, 2009. - Ч. 2. Педагогика. Лингводидактика. - С. 124-128. - Библиогр.: с. 128 (4 назв.).
  • Комплексная модель субъектно-ориентационного обучения культуре речевого общения обозначает стратегию и тактику процесса обучения, представляя его методологическую, сущностную и содержательную характеристику.

  • Ткач, Е. Рефлексивный дискурс как педагогический феномен / Е. Ткач // Высшее образование в России. - 2007. - № 7. - С. 171-173.
  • О роли рефлексивного дискурса в образовательном пространстве.

  • Гагарина, Н. Н. Речевая культура и основы публичного общения : учеб.-метод. пособие / Н. Н. Гагарина, А. В. Шквырина, М-во образования и науки РФ, ГОУВПО "Удмуртский государственный университет", Ин-т соц. коммуникаций, Каф. изд. дела и книговедения. - Ижевск : [Удмуртский университет], 2010. - 273, [1] с. ; 60х84/16. - Библиогр.: с. 267-274. - + Электрон. ресурс. - Соглашение № 191 от 08.11.2010 (Лок. сеть УдГУ : только чтение). - Режим доступа : http://elibrary.udsu.ru/xmlui/handle/123456789/6345.
  • Пособие содержит базовый теоретический материал по основным разделам учебных программ дисциплин "Русский язык и культура речи", "Стилистика и литературное редактирование", "Риторика", "Речевая коммуникация". Предназначено для формирования речевых компетентностных умений как общего, так и профессионального характера и предназначено для студентов различных специальностей.



  • Arnold, J. Speaking on special occasions / J. Arnold. - London : Hodder Headline, 2008. - XV, 224 p. - (Teach yourself). - Англ. яз. - ISBN 0-340-97165-9.
  • Эта книга является исчерпывающим источником советов, материалов и техник для свадебных выступлений; содержит советы о том, как эффективно говорить; содержит практические руководства по использованию реквизита и технологий, написанные профессиональным тамадой, основным докладчиком и тренером по вокалу. произнесите эффективную речь по любому поводу. От свадеб и крестин до мероприятий по сбору средств и послеобеденных речей - в нем представлены подходящие материалы для любого случая, с практическими приемами и стратегиями для всего: от использования реквизита до преодоления страха сцены и изгнания бабочек навсегда.

  • Надибаидзе, О. Ш. Речевая компетенция говорящего : учеб. пособие / О. Ш. Надибаидзе. - М. : Флинта : Наука, 2009. - 188, [3] с. ; 60х88/16. - Библиогр.: с. 189. - ISBN 978-5-9765-0717-3 (Флинта). - 978-5-02-034754-0 (Наука).

  • Рис, Н. "Русские разговоры": культура и речевая повседневность эпохи перестройки / Н. Рис ; пер. с : Н. Н. Кулакового, В. Б. Гулидыа ; предисл. И. Утехина. - М. : Новое лит. обозрение, 2005. - 358, [8] с. : ил. ; 60х90/16. - (Библиотека журнала "Неприкосновенный запас"). - Библиогр.: с. 344-359. - ISBN 5-86793-353-9.
  • Автор книги, американский антрополог Нэнси Рис, сочетая социологическую и антропологическую компетентность и эмоциональный стиль, описывает повседневную жизнь перестроечной Москвы и других регионов России. Материалом для ее исследования послужил "русский разговор", спонтанное речевое общение, оформлявшее и одновременно определявшее специфику рубежа 1980-1990-х годов: те семиотические, символические и социальные системы, которые принято обозначать понятием "культура" и за которыми стоят как навыки добывания товаров в условиях их острого дефицита, так и представления о нравственной норме.


  • Сапожникова, И. А. Современная речевая культура СМИ в контексте глобализации : спец. 24.00.01 - Теория и история культуры : автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. культурологии / И. А. Сапожникова ; науч. рук. Н. Г. Апухина. - Челябинск, 2008. - 24 с. ; 60х84/16. - Библиогр.: с. 22-23.

  • Семенец, О. А Васька слушает, да ест! Риторика, Или искусство говорить как путь к успеху / фото С. Транковского, Ю. Фролова,О. Семенец // Наука и жизнь. - 2008. - № 2.
  • Современный взгляд на практическое значение древнейшей науки о красноречии.

  • Михайлов, Ф.Т. Немота мысли / Ф. Т. Михайлов // Вопросы философии. - 2005. - № 2. - 39-55. - Библиогр. в сносках.
  • Мышление как процесс, путь формирования креативного мышления. Изъяны современного формального образования.

  • Егорова, М. М. О методике совершенствования речевой культуры студентов = The methodics of mastering student`s speaking culture / М. М. Егорова // Высшее образование в России. - 2010. - № 1. - С. 146-150. - Библиогр.: с. 150 (5 назв. ).
  • Представлены теоретические и практические аспекты использования такого языкового явления, как полисемия, на занятиях по совершенствованию речевой культуры студентов.

  • Соколова, О. П. О развитии коммуникативной культуры человека / О. П. Соколова // Человек: физическое и духовное самосовершенствование : материалы Межрегион. науч.-практ. конф., 28-31 окт. 2002 г. / О-во удмурт. культуры "Дэмен", Администрация г. Ижевска, Удмурт. гос. ун-т, Каф. философии, Ин-т Человека ; отв. ред.: А. А. Петраков, А. А. Разин. - Ижевск : Удмурт. ун-т, 2002. - Алф. указ.: с. 253. - 159.
  • О философском осмыслении содержания коммуникативной культуры.

  • Оршанская, Е. Г. Опыт сопоставительного анализа речевого поведения российского и британского учителя английского языка в классе / Е. Г. Оршанская // Иностранные языки в школе. - 2010. - № 6. - С. 16-21. - Библиогр.: с. 21 (3 назв. ).
  • В статье приведены примеры, демонстрирующие различия норм речевого поведения учителей в России и Великобритании на уроках английского языка.

  • Гагарина, Н. Н. Принципы научности, доступности и их взаимоотношения с речевой культурой педагога / Н. Н. Гагарина // Модель деятельности специалиста как научно-методологическая проблема : материалы науч.-метод. сессии, Ижевск, 29-30 марта 2007 г. / УдГУ, Учеб.-метод. совет ; под ред. Г. С. Трофимова. - Ижевск, 2007. - 107-110.
  • Рассмотрены основные составляющие речевой культуры педагога.

  • Старкова, Г. И. Развитие речевой культуры студентов - важный элемент учебного процесса [Электронный ресурс] / Г. И. Старкова // Формирование деловой и профессиональной культуры руководителей, специалистов, преподавателей, школьников и студентов : сб. ст. участников Всерос. науч.-метод. конф., 17-18 апр. 2002 г. / под ред. Л. В. Торопова. - Мичуринск : Изд-во МичГАУ, 2002. - С. 126-129. - Режим доступа : http://elibrary.udsu.ru/xmlui/handle/123456789/5857.
  • Занятия со студентами-гуманитариями в Удмуртском госуниверситете (курсы «Стилистика и литературное редактирование» и «Культура речи») и студентами менеджерами в Ижевском государственном техническом университете (курс «Русский язык и культура речи»).

  • Иванчикова, Т. В. Речевая компетентность или речевая культура? / Т. В. Иванчикова // Педагогика. - 2009. - № 3. - С. 83-89. - Библиогр.: с. 89 (11 назв. ).
  • В статье раскрывается специфика культурологического и компетентностного подходов к формированию речевой личности студентов профильных вузов.

  • Гагарина, Н. Н. Речевая культура педагога / Н. Н. Гагарина // Профессионально-значимые качества и успешность деятельности будущего специалиста : материалы и тез. 2-й регион. науч.-практ. конф., 3 марта 2007 г. / Удмурт. гос. ун-т, Филиал УдГУ в г. Воткинске, Фак. проф. иностр. яз. ; науч. ред. Г. С. Трофимова. - Ижевск ; Воткинск : [б. и.], 2007. - 56-61.
  • О проблеме речевой культуры педагогов.

  • Сивкова, Л. М. Роль и место второго иностранного языка в процессе обучения в рамках реализации школьного проекта "Школа языковой культуры" / Л. М. Сивкова // Педагогический родник. - 2010. - № 1. - С. 32-34.
  • О преподавании второго (немецкого) иностранного языка.

  • Белобородова, Л. А. Роль профессиональных учебных заведений города в формировании мировозрения будущих специалистов через речевую культуру / Л. А. Белобородова // Развитие местного самоуправления в городах России с градообразующими предприятиями : материалы межрегион. науч.-практ. конф., Воткинск, 5 февр. 2010 г. / Удмурт. науч. центр Урал. отд-ния РАН, Ин-т экономики УрО РАН, Ин-т философии и права УрО РАН, Адм. муницип. образования "Город Воткинск", ГОУВПО "УдГУ", ГОУВПО "Ижевск. гос. техн. ун-т", Ассоц. муницип. образований "Города Урала", Удмурт. республик. обществ. орг. "Союз науч. и инженер. обществ. отд-ний". - Ижевск : Удмурт. ун-т, 2010. - С. 115-117. - Библиогр.: с. 116-117 (4 назв.).
  • На сегодняшний день вопрос о формировании культуры, в том числе языковой, у будущего спесиалиста остается наиболее актуальным, а роль профессиональных учебных заведений в этом вопросе, видится как одна из основополагающих.

  • Канакова, И. М. Формирование речевой культуры на занятиях по иностранному языку / И. М. Канакова, Н. В. Чайковская // Язык. Культура. Коммуникация : материалы межунар. науч.-практ. конф. 15 - 16 окт. 2009 г. / ГОУВПО "УдГУ" ; под ред. Г. С. Трофимовой. - Ижевск : Изд-во УдГУ, 2009. - Ч. 1. - С. 31-32.
  • Авторы рассматривают краткий доклад, как одну из форм работы по формированию речевой культуры на занятиях по иностранномцу языку.


    При полном или частичном использовании материалов сайта активная ссылка обязательна!
    Для отзывов, замечаний и предложений пишите сюда: webmaster@lib.udsu.ru
     
    [ Время генерации страницы: 12.64(12.64) сек. и 1 запрос(а,ов) к базе данных ]
    Яндекс.Метрика