Валентин Луи Жорж Эжен Марсель Пруст (10 июля 1871 г. - 18 ноября 1922 г.) - французский писатель, новеллист и основатель нового направления в литературе. Один из самых значительных писателей и философов XX века.
Список статей из Научной электронной библиотеки Elibrary.ru. - Б.г.
Доступ к статьям: сеть УдГУ.
|
|
|
Гарин, И.И.
Век Джойса / И.И. Гарин. - М. : Терра-Кн.клуб, 2002. - 845,[1]с. ; 60х90/16. - ISBN 5-275-00617-9.
|
|
|
Ерофеев В.,
Лабиринт Один / Ерофеев В. - М. : ЭКСМО-Пресс:Zебра Е, 2002. - 494,[1]с. ; 75х90/32. - ISBN 5-94663-016-4.
|
|
|
Миассарова, Э.Р.
Функционирование светоцветовой концептосферы в текстах (на материале произведений М. Пруста и А. Белого) : спец. 10.02.20 - сравнит. - ист., типолог. и сопостав. языкознание : автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. филол. наук / Э.Р. Миассарова ; науч. рук. Э.Х. Хабибуллина. - Казань, 2006. - 27 с. ; 60х90/16. - Библиогр. : с. 26-27.
|
|
|
Ямпольский, М.
О близком : (очерки немиметического зрения) / М. Ямпольский. - М. : Новое лит. обозрение, 2001. - 238, [2] с. ; 60х90/16. - (Научная библиотека. Научное приложение ; Вып. 27). - Библиогр. в сносках. - Указ. имен: с. 234-238. - ISBN 5-86793-141-2.
|
|
|
Подорога, В. А.
Искусство эпиграфики (М. Мамардашвили читает М. Пруста) / В. А. Подорога
// Сущность и слово : сб. науч. ст. к юбилею проф. Н. В. Мотрошиловой / Р. Г. Апресян, РАН, Ин-т философии ; сост.: М. А. Солопова, М. Ф. Быкова, М. А. Солопова [и др.] ; науч. ред.: М. А. Солопова, М. Ф. Быкова. - М. : Феноменология-Герменевтика, 2009. - С. 586-593. - Библиогр.: с. 592-593 (6 назв.).
Философ Мераб Константинович Мамардашвили (1930 - 1990) как читатель Марселя Пруста (1871 - 1922). Эпиграфологическая техника толкования М. К. Мамардашвили в "Лекциях о Прусте" текста М. Пруста "В поисках утраченного времени".
|
|
|
Кривицкая, Е.
Марсель Пруст - музыкальный критик / Евгения Кривицкая
// Музыкальная академия. - 2010. - № 1. - С. 84-86.
О французском писателе-модернисте Марселе Прусте, определявшем эстетический климат в музыкальном искусстве в конце 19 - начале 20 века и написавшем ряд статей о музыке.
|
|
|
Гончукова, А. А.
Море Уистлера под небом Пруста / А. А. Гончукова
// Поморский государственный университет им. М. В. Ломоносова, Северодвинский филиал,
Res philologica : уч. записки Северодвин. филиала Помор. гос. ун-та им. М. В. Ломоносова / Поморский государственный университет им. М. В. Ломоносова, Северодвинский филиал ; отв. ред. Э. Я. Фесенко ; сост. Э. Я. Фесенко. - Архангельск : Помор. ун-т, 2004. - Вып. 4. - 291-293. - Библиогр.: с. 293 (6 назв.).
Почти у каждого писателя есть духовный учитель, на которого он ровняется и с которым мысленно беседует. Для М. Пруста таким человеком был американский художник-импрессионист Джон Уистлер.
|
|
|
Богатов, М.
Новое в бытии культуры: вне цензуры / М. Богатов
// Цензура как социокультурный феномен / М-во образования РФ, ИНОЦентр (Информация. Наука. Образование), Ин-т им. Кеннана Центра Вудро Вильсона (США), Корпорация Карнеги в Нью-Йорке (США), Фонд Дж. Д. и К. Т. МакАртуров (США) ; редкол.: И. Ю. Иванюшина, В. В. Прозоров, О. Б. Сиротинина [и др.]. - Саратов : Новый ветер, 2007. - (Научные доклады ; вып. 11.). - 104-123.
Цензурная история романа М. Пруста "В поисках утраченного времени". Анализ двух писем Марселя Пруста (1909 г.) цензору и редактору "Меркюр де Франс" Альфреду Валлету. Цели и мотивы писем к цензору. Игра в цензуру, откровенность автора. Внецензурное, позитивность и негативность цензуры.
|
|
|
Джалагония, В.
Странности любви - 2 / Валерий Джалагония
// Эхо планеты. - 2007. - № 21. - С. 26-31.
Взаимотношения Ф. М. Достоевского, А. Сусловой, В. Розанова, а также о сексуалной ориентации А. Жида, О. Уайльда, М. Пруста.
|
|
|
Фомин, С. М.
Традиция А. Бергсона во французском психологическом романе начала XX века / С. М. Фомин
// История идей в жанровой истории : 22 Пуришевские чтения : междунар. конф., 6 по 9 апр. 2010 г. : сб. ст. и материалов / Моск. пед. гос. ун-т ; отв. ред. Е. Н. Черноземова. - М. : Изд-во МПГУ, 2010. - С. 32.
Показано, что благодаря А. Бергсону меняется не только парадигма двацатого века, когда смещается интерес на "внутреннего человека", но и рождается жанр, способный эту трансформацию плодотворно реализовать - жанр автопсихологического романа.
|
|
|
Горбовская, С. Г.
"Цветник" Марселя Пруста / С. Г. Горбовская
// Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 9 Филология, востоковедение, журналистика. - 2007. - Вып. 4, ч. 1. - 26-32.
Рассматривается символ цветка, как пример индивидуального флористического символа автора. Катлея Свана и Одетты, хризантемы, фиалки и астры Одетты, боярышник, сирень, кувшинки Марселя - яркие примеры того, что в двадцатом веке флористическая символика носит личностный характер в отличие от средневековой клишированности розы или лилии куртуазных, религиозных, политических авторов Франции.
|
|
|
|