Трофимова Галина Сергеевна

биобиблиографический указатель




Составители:
Боброва Р.Р.,

Компьютерная верстка:
Боброва Р.Р.,
Данилов А.В.










Краткий очерк научной, педагогической
и общественной деятельности

Трофимова Галина Сергеевна начала свою профессиональную деятельность в городе Елабуге, куда она приехала после окончания Горьковского государственного педагогического института иностранных языков им. Н. А. Добролюбова в 1968 г. Работала на кафедре английского языка Елабужского педагогического института. Елабуга и тогда и сейчас была тесно связана с именем Марины Цветаевой. Студенты и преподаватели устраивали Цветаевские чтения, отмечали День памяти Марины Ивановны в первые дни сентября. "Именно в Елабуге", как вспоминает Галина Сергеевна, "происходило мое личностное становление, приобщение к истинным духовным ценностям, к которым отношу поэзию, литературу, живопись". Интерес к литературе сформировался еще в школьные годы и получил развитие в стенах вуза, в том числе на спецкурсах по современной английской литературе, - итоговой работой которого был доклад о творчестве писателя-модерниста Джеймса Джойса.
Оказавшись в Елабуге, среди молодых преподавателей-филологов, которые в силу удаленности от культурных столиц тяготели к общению друг с другом, увлекались стихами, изучали историю края. Молодая выпускница Горьковского ин'яза, ощутила себя в своей стихии. Именно тогда ей попались стихи Бориса Пастернака "Памяти Марины Цветаевой", которые она хранит в душе и сегодня:

"Хмуро тянется день непогожий,
Безутешно струятся ручьи
По крыльцу, перед дверью прихожей
И в открытые окна мои.

За оградою вдоль по дороге
Затопляет общественный сад.
Развалившись, как звери в берлоге,
Облака в беспорядке лежат.

Мне в ненастьи мерещится книга
О земле и ее красоте.
Я рисую лесную шишигу
Для тебя на заглавном листе.

Ах, Марина, давно уже время,
Да и труд не такой уж ахти,
Твой заброшенный прах в реквием
Из Елабуги перенести".

Елабуга оставила неизгладимый след в памяти, сказалась на дальнейшей профессиональной судьбе. В 1970 году Г. С. Трофимова уезжает в город Ленинград, на родину своего отца. По направлению своей кафедры она поступает на Высшие педагогические курсы в ЛГУ при кафедре английской филологии.
Учеба в Ленинградском госуниверситете, музеи и театры, архитектура и первые шаги в науке - вот что дали два года в Северной столице.
Вернувшись в 1972 году в ставший родным пединститут, Галина Сергеевна преподает английскую филологию, ведет семинары по теоретической грамматике. Сфера ее научных интересов в тот период - Пражская лингвистическая школа.
Однако по семейным обстоятельствам ей пришлось переехать в г. Ижевск, где жила ее мама - Трофимова Анна Семеновна, врач-терапевт, работавшая в Медсанчасти Ижмаша. Галина Сергеевна временно работала на кафедре иностранных языков Ижевского механического института, затем некоторое время - в средней школе № 37 и английской спецшколе № 25 города Ижевска.
Этот опыт - опыт работы в школе определил научную судьбу Г. С. Трофимовой. В 1978 году, когда она пришла на кафедру лексикологии и фонетики английского языка Удмуртского госуниверситета, ей было поручено вести педагогическую практику студентов. Интерес к педагогике был обусловлен возложенными на нее функциональными обязанностями группового руководителя.
Руководство педагогической практикой студентов факультета романо-германской филологии, а позднее дипломными работами по методике и педагогике позволили обобщить накопленный опыт, который стал основой для диссертации на тему "Формирование коммуникативной компетентности у студентов университета в условиях педагогической практики". Кандидатская диссертация была успешно защищена в 1990 году после окончания аспирантуры при кафедре педагогики и педагогической психологии Ленинградского госуниверситета.
Докторская диссертация на тему "Дидактические основы формирования коммуникативной компетентности обучаемых" была успешно защищена спустя десять лет, в апреле 2000 года в Санкт-Петербургском госуниверситете.
Галина Сергеевна вела и продолжает вести большую общественную работу:

Шишкина Р. Г., кандидат филологических наук, доцент, декан ФПИЯ Кайдалова О. И., кандидат филологических наук, доцент, зав. кафедрой теории языка и перевода ФПИЯ



Основные труды

    1982

  1. Методические рекомендации по модификации учебного процесса на I-II курсах ФРГФ / сост. Г. С. Трофимова. - Ижевск : Межвуз. тип., 1982. - 41 с.

    1983

  2. Подготовка студентов I-II курсов специального факультета к внеучебной работе по иностранному языку / Г. С. Трофимова // Вопросы комплексной организации обучения иностранного языка как специального : межвуз. сб. науч. тр. - Горький, 1983. - С. 88-92.

    1985

  3. К вопросу о связи урочной и внеурочной работы по английскому языку в школе / Г. С. Трофимова // Деп. в ОЦНИ "Школа и педагогика" МПССР и АПН СССР 19.08.85, № 58-85.
  4. Хоровая декламация на занятиях школьного фонетического кружка / Г. С. Трофимова // Иностранные языки в школе. - 1985. - №. 1. - С. 124-127.

    1986

  5. Использование невербальных средств общения при репродукции диалога как способ формирования у студентов языкового факультета коммуникативных умений / Г. С. Трофимова // Актуальные психолого-педагогические проблемы профессиональной подготовки учителя иностранного языка : науч. тр. межвуз. конф. - Горький, 1986. - С. 145-146.
  6. Методические рекомендации по организации внеклассной работы по английскому языку : (для студентов IV-V курсов) / сост. Г. С. Трофимова. - Устинов : Межвуз. тип., 1986. - 8 с.
  7. Методические рекомендации по созданию некоторых дидактических материалов для ТСО : (для студентов-практикантов и стажеров) / сост. Г. С. Трофимова. - Устинов : Межвуз. тип., 1986. - 13 с.
  8. Сквозная программа практик на факультете романо-германской филологии : (метод. рекомендации) / Г. С. Трофимова. - Устинов : Межвуз. тип., 1986. - 13 с.

    1987

  9. Выразительное чтение как аспект подготовки учителя к внеклассной работе / Г. С. Трофимова // Иностранные языки в высшей школе : сборник. - М., 1987. - Вып. 19. - С. 152-155.
  10. Некоторые пути подготовки студентов университета к воспитательной работе в школе / Г. С. Трофимова // Совершенствование форм обучения и воспитания в вузе в свете реализации решений XXVII съезда КПСС : тез. межвуз. конф. - Устинов, 1987. - С. 65-66.

    1988

  11. Организация самостоятельной работы студентов над повышением педагогической коммуникативной компетентности / Г. С. Трофимова // Тезисы всероссийской конференции. - Л., 1988. - С. 46.
  12. Программа коммуникативной подготовки студентов-филологов в условиях непрерывной педагогической практики в университете (с приложениями) : (метод. рекомендации) / Г. С. Трофимова. - Ижевск : Изд-во УдГУ, 1988. - 35 с.
  13. Формирование оптимального стиля общения у студентов языкового вуза на занятиях по специальности / Г. С. Трофимова // Эксперимент на службе оптимизации процесса обучения иностранному языку в вузе : тем. сб. - Ижевск, 1988. - С. 10-14.

    1989

  14. Коммуникативная компетентность будущего учителя : (программа спецкурса) / Г. С. Трофимова. - Ижевск : Изд-во УдГУ, 1989. - 37 с.
  15. Коммуникативная подготовка студентов университета как средство их профессиональной адаптации / Г. С. Трофимова // Пути и методы оптимизации учебного процесса в вузе : тез. межвуз. конф. - Ижевск, 1989. - С. 112-113.
  16. Некоторые проблемы организации непрерывной педагогической практики в университете / Г. С. Трофимова // Педагогическая практика : опыт, проблемы, перспективы : тез. и сообщ. межвуз. науч.-техн. конф. - Ижевск, 1989. - С. 52-56.

    1990

  17. Лексика ведения урока английского языка : (метод. пособие) / сост. : Г. С. Трофимова, О. М. Лашкевич. - Ижевск : Изд-во УдГУ, 1990. - 27 с.
  18. Формирование коммуникативной компетентности у будущих учителей в условиях педагогической практики в университете : автореф. дис. : канд. пед. наук / Г. С. Трофимова ; Ленинград. гос. ун-т. - Л., 1990. - 16 с.
  19. Формирование коммуникативной компетентности у будущих учителей в условиях педагогической практики в университете : дис. : канд. пед. наук / Г. С. Трофимова ; Ленинград. гос. ун-т. - Л., 1990. - 191 с.
  20. Формирование педагогической коммуникативной компетентности у студентов университета / Г. С. Трофимова // Активные методы обучения и контроль знаний студентов : тез. докл. науч.-метод. конф. - Ижевск, 1990. - С. 11-12.

    1991

  21. Профессиональная компетентность как объект исследования / Г. С. Трофимова // Совершенствование содержания, форм и методов организации учебного процесса : межрегион. науч.-практ. конф., 24 апр. 1991. - Ижевск,1991. - С. 65-67.
  22. Содержательные характеристики разных уровней педагогической коммуникативной компетентности студентов-практикантов / Г. С. Трофимова // Творческая индивидуальность педагога : тез. Респ. конф. - Тюмень, 1991. - С. 153-154.

    1992

  23. К проблеме активизации коммуникативного потенциала личности будущего учителя / Г. С. Трофимова // Профессионализм педагога : тез. докл. и сообщ. междунар. науч.-практ. конф. - Ижевск, 1992. - Ч. II. - С. 218-219.
  24. Коммуникативная компетентность будущего учителя : (практикум по спецкурсу) / сост. Г. С. Трофимова. - Ижевск : Изд-во Удмурт. ун-та, 1992. - 40 с.
  25. Практикум по спецкурсу "Коммуникативная компетентность будущего учителя" : пособие для студентов англ. отд-ния / сост. Г. С. Трофимова. - Ижевск : Изд-во Удмурт. ун-та, 1992. - 40 с.
  26. Приятное чтение : тексты на англ. яз. для начинающих / сост. Г. С. Трофимова. - Ижевск : Изд-во Удмурт. ун-та, 1992. - Ч. 1. - 98 с.
  27. Технология общения через английский язык : (учеб.-метод. разработка) / сост. Г. С. Трофимова. - Ижевск : Удмурт. ун-та, 1992. - 32 с.

    1993

  28. К вопросу об оценке студентами деятельности преподавателя / Г. С. Трофимова, В. Шутов // Профессионализм общения : тез. докл. респ. науч.-практ. конф. - Ижевск, 1993. - С. 12-14.
  29. К проблеме обучения иноязычному общению / А. Б. Милютинская, Г. С. Трофимова // Профессионализм общения : тез. докл. респ. науч.-практ. конф. - Ижевск, 1993. - С. 82-83.
  30. Педагогическая коммуникативная компетентность как условие профессионализма учителя в общении / Г. С. Трофимова // Профессионализм общения : тез. докл. респ. науч.-практ. конф. - Ижевск, 1993. - С. 28-30.
  31. Практическая фонетика английского языка : (вводно-коррективный курс) : учеб. пособие / сост. : Л. Н. Шуткина, Г. С. Трофимова. - Ижевск : Изд-во Удмурт. ун-та, 1993. - 94 с.
  32. Приятное чтение : тексты на англ. яз. для начинающих говорить / сост. Г. С. Трофимова. - Ижевск : Изд-во Удмурт. ун-та, 1993. - Ч. 2. - 42 с.
  33. Профессионализм общения : тез. докл. респ. науч.-практ. конф. / Удмурт. гос. ун-т ; редкол. : Г. С. Трофимова (отв. ред.), Т. И. Зеленина, А. Н. Утехина, Л. П. Дерябина. - Ижевск : Изд-во Удмурт. ун-та, 1993. - 125 с.

    1994

  34. Основы педагогической коммуникативной компетентности : учеб. пособие / Г. С. Трофимова. - Ижевск : Изд-во Удмурт. ун-та, 1994. - 76 с.

    1995

  35. Диагностика уровня педагогической коммуникативной компетентности в системе непрерывного образования / Г. С. Трофимова // Новые технологии в системе непрерывного образования : сб. науч. ст. - Минск, 1995. - С. 73-76.
  36. Коммуникативная компетентность преподавателя языкового вуза как грань педмастерства / Г. С. Трофимова // Современные методы совершенствования учебного процесса в вузе : тез. межрегион. науч.-метод. конф., (1-2 июня 1995, Ижевск). - Ижевск, 1995. - С. 134-135.
  37. Новые технологии обучения иностранным языкам как фактор, влияющий на профессионализм деятельности преподавателя / Г. С. Трофимова // 2 Российская университетско-академическая научно-практическая конференция : тез. докл. - Ижевск, 1995. - С. 159-160.
  38. Основы профессионализма преподавателя иностранного языка : науч.-метод. пособие / Г. И. Михалевская, Г. С. Трофимова. - Ижевск : Изд-во Удмурт. ун-та, 1995. - 92 с.

    1996

  39. К проблеме продуктивности обучения иностранному языку / Г. С. Трофимова // Образование в Удмуртии : информ.-метод. сб. - Ижевск, 1996. - № 1 : Психология и педагогическая практика. - С. 91-94.
  40. Курс английской интонации : (метод. указ. и задания) / сост. : Г. С. Трофимова, И. К. Войтович. - Ижевск : Изд-во Удмурт. ун-та, 1996. - 16 с.
  41. О новом коммуникативном имидже учителя иностранного языка / Г. С. Трофимова // Женщины в меняющемся мире : материалы междунар. науч.-практ. конф. - Ижевск, 1996. - С. 178-181.
  42. Результаты исследования по адаптации шкалы догматизма М. Рокича / А. Ф. Радевич, Г. С. Трофимова // Образование в Удмуртии : информ.-метод. сб. - Ижевск, 1996. - № 1 : Психология и педагогическая практика. - С. 49-51.

    1997

  43. К проблеме создания текста как источника языковой информации для цели общения / Г. С. Трофимова // Женщины и об
  44. щество : вопросы теории, методологии и социальных исследований : материалы III Междунар. науч.-практ. конф. - Ижевск, 1997. - С. 230-232.
  45. Методика измерения уровня педагогической коммуникативной компетентности учителя : (метод. рекомендации) / Г. С. Трофимова. - Ижевск : Респ. инновац. учеб.-метод. центр, 1997. - 24 с.
  46. Ритмо-текст как средство интенсивного обучения иностранному языку / Г. С. Трофимова // Женщины и общество : вопросы теории, методологии и социальных исследований : материалы III Междунар. науч.-практ. конф. - Ижевск, 1997. - С. 232-233.
  47. Теоретический аспект проблемы продуктивности обучения речи на иностранном языке / Г. С. Трофимова // Тезисы докладов 3-й Российской университетско-академической научно-практической конференции. - Ижевск, 1997. - Ч. 4. - 100-101.

    1998

  48. Дидактический аспект новой образовательной парадигмы / Г. С. Трофимова // Акмеология 97 : тем. сб. - СПб., 1998. - С. 306-312.
  49. Инновационно-альтернативные технологии как условие формирования коммуникативной компетентности обучаемых / Е. В. Ермилова, Г. С. Трофимова // Образование в Удмуртии : информ.-метод. сб. - Ижевск, 1998. - № 2 : Психология и педагогическая практика. - С. 96-99.

    1999

  50. Педагогические основы обучения иностранным языкам : предметная дидактика / Г. С. Трофимова. - Ижевск : Издат. Дом "Удмурт. ун-т", 1999. - 283 с.
  51. Специфика и возможности учебного предмета "иностранный язык" / Г. С. Трофимова // Язык. Культура. Деятельность : Восток-Запад : тез. 2 Междунар. науч. конф. - Набережные Челны, 1999. - С. 324-326.

    2000

  52. Гуманитаризация образования как способ вхождения человека в современный мир / Г. С. Трофимова // Развитие гуманитарных наук и гуманитарного образования в Уральском регионе : материалы науч.-практ. регион. конф. - Ижевск, 2000. - Ч. 1. - С. 134-137.
  53. Дидактические основы формирования коммуникативной компетентности обучаемых : автореф. дис. : д-ра пед. наук / Г. С. Трофимова. - СПб., 2000. - 33 с.
  54. Интеграция способов и технологий обучения общению как фактор повышения коммуникативной компетентности студентов университета / Г. С. Трофимова // Проблемы повышения качества и новые технологии подготовки специалистов образования в системе классических университетов : тез. Всерос. науч.-практ. конф. - Нальчик, 2000. - С. 158-160.
  55. Методические рекомендации по работе с ритмически организованными учебными текстами : (для преподавателей ин. яз.) / Г. С. Трофимова. - Ижевск : Тип. ФГУП "ИЭМЗ "Купол", 2000. - 47 с.
  56. Структура педагогической коммуникативной компетентности : методологический аспект / Г. С. Трофимова. - 2-е изд., испр. и доп. - Ижевск : Тип. ФГУП "ИЭМЗ "Купол", 2000. - 90 с.

    2001

  57. Гуманистический метапринцип как основополагающий в современной эдукологии / Г. С. Трофимова // Раннее языковое образование : состояние и перспективы : материалы Всерос. науч.-практ. конф., (5-8 апр. 2001 г.). - Ижевск, 2001. - С. 214-216.
  58. Дидактическая риторика в свете новой образовательной парадигмы / Г. С. Трофимова // Акмеология - 2001 : методические и методологические проблемы. - СПб., 2001. - С. 291-295.
  59. Лингводидактический анализ ритмически организованного учебного текста / Г. С. Трофимова // Текст - 2000 : теория и практика : междисциплинар. подходы : тез. Всерос. науч. конф. - Ижевск, 2001. - Ч. 2. - С. 61-62.
  60. Методические рекомендации по написанию и оформлению выпускных квалификационных работ : ( для студентов и преподавателей) / сост. Г. С. Трофимова. - Ижевск : Издат. Дом "Удмурт. ун-т", 2001. - 12 с.
  61. Методологический аспект применения современных моделей инновационных обучающих технологий / Г. С. Трофимова // Актуальные проблемы развития высшей школы : тез. Всерос. науч.-метод. конф. - СПб., 2001. - С. 102-103.
  62. Организация самостоятельной работы студентов : метод. пособие / Г. С. Трофимова. - Ижевск : Издат. Дом "Удмурт. ун-т", 2001. - 24 с.
  63. Структура коммуникативной компетентности педагога / Г. С. Трофимова // Психология, акмеология, педагогика - образовательной практике : юбилейн. сб. науч. ст. - СПб., 2001. - С. 190-196.

    2002

  64. К вопросу об отборе дидактических средств формирования толерантности у обучаемых / Г. С. Трофимова // Толерантность и проблема идентичности : материалы междунар. науч.-практ. конф. - Ижевск, 2002. - Т. 9, вып. 5. - С. 195-197.
  65. Методические рекомендации по написанию и оформлению выпускных квалификационных работ : (для студентов и преподавателей ИИЯЛ) / сост. Г. С. Трофимова. - Ижевск : Изд-во УдГУ, 2002. - [12 с.].

    2003

  66. Акмеологический аспект оценки деятельности преподавателя вуза / Г. С. Трофимова // Актуальные проблемы образования в высшей школе : материалы науч.-метод. конф. - Ижевск, 2003. - С. 7-9.
  67. Компетентностный подход как предмет исследования в педагогике / Г. С. Трофимова // Актуальные проблемы образования в высшей школе : материалы науч.-метод. конф. - Ижевск, 2003. - С. 9-11.
  68. О возможности гуманизации образования средствами предметной дидактики / Г. С. Трофимова // VII Царскосельские чтения : материалы междунар. науч.-практ. конф. - СПб., 2003. - Т. 4. - С. 12-13.
  69. О возможности формирования коммуникативной компетентности в условиях преподавания дисциплин специализации / Г. С. Трофимова // Шестая российская университетско-академическая научно-практическая конференция : материалы докл. - Ижевск, 2003. - С. 183-184.
  70. О необходимости педагогической поддержки младших школьников в учении / Г. С. Трофимова, Р. П. Кайшева // Вестник Удмуртского университета. - 2003. - Психология и педагогика. - С. 177-180.
  71. Речевой этикет как аспект языкового образования студентов ин'яза / Г. С. Трофимова // Теоретические и практические вопросы языкового образования : материалы регион. науч.-практ. конф., (20-21 февр. 2003 г.). - Ижевск, 2003. - С. 267-272.
  72. Современные обучающие технологии в системе вузовского языкового образования / Г. С. Трофимова // Проблемы Российской правовой системы. Инновационные процессы в образовании : материалы науч.-практ. конф. - Таганрог, 2003. - С. 178-180.

    2004

  73. Из любви к педагогике / Г. С. Трофимова // Удмуртский университет. - 2004. - 26 окт.
  74. О необходимости преодоления коммуникативных стереотипов при обучении иностранным языкам / Г. С. Трофимова // Профессиональные сообщества и развитие интеграционных процессов между Россией и США : программа и тез. докл. Междунар. науч.-практ. конф., 19-20 апр. - Ижевск, 2004. - С. 49-50.
  75. О самостоятельной работе студентов с позиции компетентностного подхода / Г. С. Трофимова // Самостоятельная работа студентов : теоретические и прикладные аспекты : материалы междунар. науч.-метод. конф. - Ижевск, 2004. - С. 210-212.
  76. Ритм как элемент звуковой речи / Г. С. Трофимова // Фонетика : наука и искусство : материалы регион. науч.-практ. конф. - Ижевск, 2004. - С. 124-126.

    2005

  77. Время делать выводы / Г. С. Трофимова // Удмуртский университет. - 2005. - 26 апр.
  78. К вопросу об исследовании роли и места невербальных средств коммуникации / Г. С. Трофимова // Язык и история : сб. науч. тр. - Глазов, 2005. - С. 220-225.
  79. Коммуникативная составляющая как часть общепрофессиональной качественной подготовки специалиста / Г. С. Трофимова // Инновационные процессы в сфере образования и проблемы повышения качества подготовки специалистов : материалы междунар. науч.-метод. конф. - Ижевск, 2005. - Т. 1. - С. 455-461.
  80. О некоторых путях управления качеством педагогической деятельности в университете / Г. С. Трофимова, Е. Н. Анголенко // Качество образования : менеджмент, достижения, проблемы : материалы VI междунар. науч.-метод. конф. - Новосибирск, 2005. - С. 84.



Алфавитный указатель заглавий трудов

Акмеологический аспект оценки деятельности преподавателя вуза65
Время делать выводы76
Выразительное чтение как аспект подготовки учителя к внеклассной работе9
Гуманистический метапринцип как основополагающий в современной эдукологии56
Гуманитаризация образования как способ вхождения человека в современный мир51
Диагностика уровня педагогической коммуникативной компетентности в системе непрерывного образования35
Дидактическая риторика в свете новой образовательной парадигмы57
Дидактические основы формирования коммуникативной компетентности обучаемых52
Дидактический аспект новой образовательной парадигмы47
Из любви к педагогике72
Инновационно-альтернативные технологии как условие формирования коммуникативной компетентности обучаемых48
Интеграция способов и технологий обучения общению как фактор повышения коммуникативной компетентности студентов университета53
Использование невербальных средств общения при репродукции диалога как способ формирования у студентов языкового факультета коммуникативных умений5
К вопросу о связи урочной и внеурочной работы по английскому языку в школе3
К вопросу об исследовании роли и места невербальных средств коммуникации77
К вопросу об отборе дидактических средств формирования толерантности у обучаемых63
К вопросу об оценке студентами деятельности преподавателя28
К проблеме активизации коммуникативного потенциала личности будущего учителя23
К проблеме обучения иноязычному общению29
К проблеме продуктивности обучения иностранному языку39
К проблеме создания текста как источника языковой информации для цели общения43
Коммуникативная компетентность будущего учителя14, 24
Коммуникативная компетентность преподавателя языкового вуза как грань педмастерства36
Коммуникативная подготовка студентов университета как средство их профессиональной адаптации15
Коммуникативная составляющая как часть общепрофессиональной качественной подготовки специалиста78
Компетентностный подход как предмет исследования в педагогике66
Курс английской интонации40
Лексика ведения урока английского языка17
Лингводидактический анализ ритмически организованного учебного текста58
Методика измерения уровня педагогической коммуникативной компетентности учителя44
Методические рекомендации по модификации учебного процесса на I-II курсах ФРГФ1
Методические рекомендации по написанию и оформлению выпускных квалификационных работ59, 64
Методические рекомендации по организации внеклассной работы по английскому языку6
Методические рекомендации по работе с ритмически организованными учебными текстами54
Методические рекомендации по созданию некоторых дидактических материалов для ТСО7
Методологический аспект применения современных моделей инновационных обучающих технологий60
Некоторые проблемы организации непрерывной педагогической практики в университете16
Некоторые пути подготовки студентов университета к воспитательной работе в школе10
Новые технологии обучения иностранным языкам как фактор, влияющий на профессионализм деятельности преподавателя37
О возможности гуманизации образования средствами предметной дидактики67
О возможности формирования коммуникативной компетентности в условиях преподавания дисциплин специализации68
О некоторых путях управления качеством педагогической деятельности в университете79
О необходимости педагогической поддержки младших школьников в учении69
О необходимости преодоления коммуникативных стереотипов при обучении иностранным языкам73
О новом коммуникативном имидже учителя иностранного языка41
О самостоятельной работе студентов с позиции компетентностного подхода74
Организация самостоятельной работы студентов61
Организация самостоятельной работы студентов над повышением педагогической коммуникативной компетентности11
Основы педагогической коммуникативной компетентности34
Основы профессионализма преподавателя иностранного языка38
Педагогическая коммуникативная компетентность как условие профессионализма учителя в общении30
Педагогические основы обучения иностранным языкам : предметная дидактика49
Подготовка студентов I-II курсов специального факультета к внеучебной работе по иностранному языку2
Практикум по спецкурсу "Коммуникативная компетентность будущего учителя"25
Практическая фонетика английского языка : (вводно-коррективный курс)31
Приятное чтение26, 32
Программа коммуникативной подготовки студентов-филологов в условиях непрерывной педагогической практики в университете (с приложениями)12
Профессионализм общения33
Профессиональная компетентность как объект исследования21
Результаты исследования по адаптации шкалы догматизма М. Рокича42
Речевой этикет как аспект языкового образования студентов ин'яза70
Ритм как элемент звуковой речи75
Ритмо-текст как средство интенсивного обучения иностранному языку45
Сквозная программа практик на факультете романо-германской филологии8
Современные обучающие технологии в системе вузовского языкового образования71
Содержательные характеристики разных уровней педагогической коммуникативной компетентности студентов-практикантов22
Специфика и возможности учебного предмета "иностранный язык"50
Структура коммуникативной компетентности педагога62
Структура педагогической коммуникативной компетентности : методологический аспект55
Теоретический аспект проблемы продуктивности обучения речи на иностранном языке46
Технология общения через английский язык27
Формирование коммуникативной компетентности у будущих учителей в условиях педагогической практики в университете18, 19
Формирование оптимального стиля общения у студентов языкового вуза на занятиях по специальности13
Формирование педагогической коммуникативной компетентности у студентов университета20
Хоровая декламация на занятиях школьного фонетического кружка4



Трофимова Галина Сергеевна : биобиблиогр. указ. / сост., комп. верстка Р. Р. Боброва. - Ижевск, 2005. - 24, [2] с.

Составитель Р. Р. Боброва
Компьютерная верстка Р. Р. Боброва, А. В. Данилов

426034, Ижевск, Университетская, 1 корп. 1
Удмуртский государственный университет
Научная библиотека
http://lib.udsu.ru/
admin@lib.udsu.ru