Гельберг Серафима Яковлевна

К 75-летию со дня рождения
Биобиблиографический указатель




Составители:
Васильева Л.М.

Компьютерная верстка:
Артанова И. В.
Данилов А.В.










Краткий очерк научной, педагогической и общественной деятельности

Серафима Яковлевна Гельберг, Почётный профессор Удмуртского государственного университета, является одним из опытнейших преподавателей Института иностранных язы-ков и литературы с полувековым стажем преподавательской деятельности в УдГУ.

В 1952 году после окончания с отличием Первого Московского государственного пединститута иностранных языков им. М. Тореза по государственному распределению Се-рафима Яковлевна Гельберг была направлена на работу в г. Ижевск, в Удмуртский госпед-институт, где поначалу вела практические занятия по фонетике, грамматике и практике анг-лийского языка, в основном на старших курсах английского отделения. Вскоре С. Я. Гельберг начала разрабатывать теоретический курс по истории английского языка, ко-торый читается ею в течение многих лет на русском и английском языках, а также теорети-ческий курс "Введение в германскую филологию" и различные спецкурсы. С. Я. Гельберг постоянно совершенствует преподавание данных теоретических дисциплин, уделяя значи-тельное внимание инновационным технологиям.

На протяжении многих лет С. Я. Гельберг была председателем секции педагогики Высшей школы Удмуртского отделения Педагогического общества Российской Федерации. Под руководством С. Я. Гельберг в Удмуртии были организованы первые научно-методические конференции по проблемам высшей школы: в частности, в 1979 году - "Пути совершенствования профессиональной подготовки будущих специалистов в вузе", в 1986 году - "Активизация учебно-воспитательного процесса в вузе".

Результатом многолетней работы со студентами стало создание учебно-методического комплекса по истории английского языка: составлена рабочая программа, опубликованы планы практических занятий, методические пособия по отдельным темам ис-тории английского языка, методические указания и рекомендации для студентов, упражне-ния по исторической фонетике и морфологии, составлены тесты по экстралингвистическим и интралингвистическим факторам истории английского языка, опубликован сборник текстов древне- и среднеанглийского периодов.

В 2000 году было издано учебное пособие по истории английского языка (в 2-х час-тях, объемом 18 п. л.). Ценным является наличие в пособии образцов древне- и среднеанг-лийских текстов, важных в истории английского языка и глоссария - древнеанглийского словаря. Работа по совершенствованию пособия была продолжена и в 2003 г.: опубликовано второе издание, исправленное и дополненное, которому присвоен гриф Совета по филологии УМО по классическому университетскому образованию Российской Федерации.

Научная деятельность С. Я. Гельберг направлена на изучение грамматики и истории английского языка, на редактирование сборников тезисов и материалов научных конферен-ций, пособий и других изданий. С. Я. Гельберг активно участвует в международных, всерос-сийских, региональных и университетских конференциях. В списке научно-методических работ значится около 70 публикаций. Сотрудничество с другими вузами и кафедрами отра-жено в разработке тем по семантике и комбинаторике знаменательных слов английского языка. На протяжении ряда лет С. Я. Гельберг активно участвовала в разработке и реализа-ции совместного проекта кафедры грамматики и истории английского языка с лингвистиче-ской гимназией № 20 г. Сарапула.

Серафима Яковлевна успешно и заинтересованно руководит научно-исследовательской работой студентов старших курсов, сплотив их в научный кружок в соот-ветствии с их научными интересами в области истории языка. Курсовые и дипломные рабо-ты, выполненные под руководством С. Я. Гельберг, получают высокие оценки и грамоты, некоторые из них опубликованы в сборниках итоговых студенческих конференций универ-ситета и в материалах Международного симпозиума по дейктическим системам и квантифи-кации в языках стран Европы и Северной и Центральной Азии.

Свой опыт и эрудицию С. Я. Гельберг щедро передает молодым преподавателям, по-могая им улучшать методику преподавания английского языка и теоретических дисциплин в высшей школе. Ее плодотворный, многолетний труд вызывает уважение и восхищение кол-лег и студентов.

В течение многих лет С. Я. Гельберг проводила большую общественную работу в ме-сткоме университета и с коллективом агитаторов факультета во время избирательных кампа-ний, её работа отмечена грамотами, благодарностями, положительными отзывами в прессе.

В 2001 году С. Я. Гельберг награждена нагрудным знаком "Почетный работник выс-шего профессионального образования Российской Федерации" и Почетной грамотой УдГУ.

Т. И. Зеленина, директор ИИЯЛ УдГУ
Н. И. Пушина, зав. кафедрой грамматики и истории английского языка




Основные труды

Научные работы

    1966

  1. Гельберг, С. Я. Лексические коннекторы в пояснительных и присоединительных конст-рукциях повествования и диалога / С. Я. Гельберг // Теория и практика лингвистического описания разговорной речи: Тез. докл. межвуз. науч. конф. - Горький, 1966. - С. 235-239.

    1968

  2. Гельберг, С. Я. Корреляты в бессоюзном сложном предложении английской разговорной речи / С. Я. Гельберг // Тезисы докладов II республиканской научной конференции. - Горький, 1968. - С. 260-262.
  3. Гельберг, С. Я. Лексические единицы корреляции в бессоюзном сложном предложении: (на материале английского языка) / С. Я. Гельберг // Конференции молодых научных ра-ботников по вопросам лингвистики и методики преподавания иностранных языков: Тез. докл. - М., 1968. - С. 39-43.
  4. Гельберг, С. Я. Лексические коннекторы в бессоюзном сложном предложении / С. Я. Гельберг // Ученые записки Удмуртского педагогического института. - Ижевск, 1968. - Вып. 18: Языкознание. - С. 171-179.
  5. Гельберг, С. Я. Лексические коннекторы в частях бессоюзного сложного предложения в современном английском языке / С. Я. Гельберг // Вопросы романо-германского языко-знания и методики преподавания иностранных языков: Материалы науч. конф. - Ир-кутск, 1968. - Т. 1. - С. 133-140.
  6. Гельберг, С. Я. Планирование и содержание семинарских занятий по истории английско-го языка на факультете иностранных языков / С. Я. Гельберг // Ученые записки Удмурт-ского педагогического института. - Ижевск, 1968. - Вып. 18: Языкознание. - С. 226-238.
  7. Гельберг, С. Я. Полнозначные слова в роли коннекторов в бессоюзном сложном предло-жении: (на материале английского языка) / С. Я. Гельберг // Ученые записки Удмуртского педагогического института. - Ижевск, 1968. - Вып. 18: Языкознание. - С. 180-192.

    1969

  8. Гельберг, С. Я. О проблеме бессоюзного сложного предложения в русском и английском языкознании / С. Я. Гельберг // Научная конференция Орехово-Зуевского пединститута, посвященная 50-летию Великого Октября: Тез. докл. - М., 1969. - С. 140-142.

    1970

  9. Гельберг, С. Я. Наблюдения над характером корреляции полнозначных слов в частях бес-союзного сложного предложения с пояснением: (в современном английском языке): Ав-тореф. дис. : канд. филол. наук / С. Я. Гельберг; Калининский гос. пед. ин-т. им. М. И. Калинина. - Калинин, 1970. - 22 с.
  10. Гельберг, С. Я. Наблюдения над характером корреляции полнозначных слов в частях бес-союзного сложного предложения с пояснением: (в современном английском языке): Дис. ... канд. филол. наук / С. Я. Гельберг; Калининский гос. пед. ин-т. им. М. И. Калинина. - Калинин, 1970. - 198 с.

    1971

  11. Гельберг, С. Я. К вопросу о соединении частей бессоюзного сложного предложения в со-временном английском языке / С. Я. Гельберг // Вопросы романо-германского языкозна-ния: Материалы межвуз. конф. - Челябинск, 1971. - Ч. 2, вып. 2. - С. 352-355.
  12. Гельберг, С. Я. О пояснении как самостоятельном типе связи частей бессоюзного слож-ного предложения / С. Я. Гельберг // Вопросы романо-германского языкознания: Мате-риалы межвуз. конф. - Челябинск, 1971. - Ч. 2., вып. 2. - С. 355-356.

    1975

  13. Гельберг, С. Я. Влияние семантики лексических единиц на структуру сложного предло-жения: (на материале бессоюзного сложного предложения в современном английском языке) / С. Я. Гельберг // Теоретические проблемы синтаксиса: Материалы семинара. - Пермь, 1975. - Ч. 2. - С. 118-121.

    1978

  14. Гельберг, С. Я. Об одной разновидности бессоюзных сложных предложений с пояснени-ем / С. Я. Гельберг // Вариативность единиц разных уровней языковой структуры: Мате-риалы науч. конф. - Орджоникидзе, 1978. - С. 17-24.

    1980

  15. Лексикографическое пособие по сочетаемости слов современного английского языка / Удмурт. гос. ун-т им. 50-летия СССР; Редкол.: С. Я. Гельберг (отв. ред.) и др. - Ижевск, 1980. - 112 с.

    1982

  16. Гельберг, С. Я. Некоторые особенности сочетаемости существительного "EYE" в совре-менном английском языке / С. Я. Гельберг // Формально-содержательная асимметрия языковых единиц: Материалы науч. конф. - Ижевск, 1982. - С. 46-52.
  17. Гельберг, С. Я. Синонимичны ли союзные и бессоюзные предложения? / С. Я. Гельберг // Учебные материалы по проблеме синонимии: Материалы науч. конф. - Ижевск, 1982. - Ч. 1. - С. 59-60.

    1985

  18. Гельберг, С. Я. Сопоставительный анализ адъективной избирательности существитель-ных BOY, FATHER / С. Я. Гельберг; Удмурт. гос. ун-т им. 50-летия СССР. - Устинов, 1985. - 9 с. - Рукопись деп. в ИНИОН АН СССР № 21843 от 31.07.85.

    1989

  19. Гельберг, С. Я. Сопоставительный анализ комбинаторики и семантики существительных, обозначающих "силу" / С. Я. Гельберг; Удмурт. гос. ун-т им. 50-летия СССР. - Ижевск, 1989. - 10 с. - Рукопись деп. в ИНИОН АН СССР № 41049 от 13.02.90.

    1990

  20. Гельберг, С. Я. Роль семантики существительных и прилагательных в организации анг-лийского бессоюзного сложного предложения / С. Я. Гельберг // Семантика языковых единиц разных уровней: (на материале романо-германских языков): Тез. докл. науч. конф. - Ижевск, 1990. - С. 47-48.

    1996

  21. Гельберг, С. Я. О важности изучения теоретических дисциплин / С. Я. Гельберг // Фило-логия на рубеже XX-XXI веков: Тез. междунар. науч. конф. - Пермь, 1996. - C. 268-269.

    1997

  22. Гельберг, С. Я. Историзмы на практических занятиях по английскому языку / С. Я. Гельберг // Женщины и общество: вопросы теории, методологии и социальных ис-следований: Материалы III междунар. науч.-практ. конф., 6-7 февр. 1997 г. - Ижевск, 1997. - С. 208-209.
  23. Гельберг, С. Я. Несобственно-прямая речь как форма понимания текста / С. Я. Гельберг // Гуманитарные знания на пороге XXI века: Материалы междунар. конф. - Ижевск, 1997. - С. 251-252.

    1998

  24. Гельберг, С. Я. Англо-русские языковые контакты / С. Я. Гельберг // Женщины и общест-во: вопросы теории, методологии и социальных исследований: Материалы традиционной (IV) Всерос. конф. с междунар. участием., 12-13 фев. 1998 г. - Ижевск, 1998. - С. 220-221.

    2000

  25. Гельберг, С. Я. История языка - отражение межкультурных и межъязыковых контактов / С. Я. Гельберг // Межкультурная коммуникация: Материалы Всерос. науч. конф. - Омск, 2000. - С. 55-57.

    2001

  26. Гельберг, С. Я. Коррелятивная роль глаголов и их категорий в бессоюзном сложном предложении в современном английском языке / С. Я. Гельберг // Тезисы докладов V Российской университетско-академической научно-практической конференции. - Ижевск, 2001. - С. 43-44.
  27. Гельберг, С. Я. О детерминативах квантификации / С. Я. Гельберг // Международный симпозиум по дейктическим системам и квантификации в языках Европы и Северной и Центральной Азии: Тез. докл. - Ижевск, 2001. - С. 88-90.
  28. Гельберг, С. Я. Роль текста в обучении межкультурным отношениям / С. Я. Гельберг // Текст-2000: теория и практика: Междисциплинарные подходы: Материалы Всерос. науч. конф., 24-27 апр. 2001 г. - Ижевск, 2001. - Ч. 2. - С. 17-19.
  29. Гельберг, С. Я. Связующая функция местоимений в бессоюзном сложном предложении / С. Я. Гельберг, И. В. Тарасова // Международный симпозиум по дейктическим системам и квантификации в языках Европы и Северной и Центральной Азии: Тез. докл. - Ижевск, 2001. - С. 87-88.

    2002

  30. Гельберг, С. Я. Коннекторы дейксиса и квантификации в бессоюзном сложном предло-жении / С. Я. Гельберг // Международный симпозиум по дейктическим системам и кван-тификации в языках Европы и Северной и Центральной Азии: Сб. ст. / Под ред. П. Суихконен и Б. Комри при содействии С. А. Максимова; Удмурт. гос. ун-т. Ин-т эво-люционной антропологии им. Макса Планка. - Ижевск, 2002. - С. 222-232.
  31. Гельберг, С. Я. Текст - отражение межкультурных контактов / С. Я. Гельберг // Текст: восприятие, информация, интерпретация: Материалы междунар. конф. - М., 2002. - С. 118-124.

    2003

  32. Гельберг, С. Я. Исторические условия становления австралийского варианта английского языка / С. Я. Гельберг // Социальные варианты языка: Материалы II междунар. науч. конф., 23-25 апр. 2003 г. - Н. Новгород, 2003. - C. 361-363.
  33. Гельберг, С. Я. Кросс-культурные контакты в становлении английского языка / С. Я. Гельберг // Язык и культура: Тез. докл. II междунар. науч. конф., 17-21 сент. 2003 г. - М., 2003. - С. 88-89.
  34. Гельберг, С. Я. Об одной структурной разновидности бессоюзного сложного предложе-ния в английском языке / С. Я. Гельберг // Теория и типология грамматических систем: Материалы Всерос. науч.-практ. конф., 22-23 мая 2003 г. - Ижевск, 2003. - С. 41-43.

    Методические работы

    1963

  35. Гельберг, С. Я. О развитии навыков устной речи по некоторым темам в 9-11 классах об-щеобразовательной средней школы / С. Я. Гельберг. - Ижевск, 1963. - 153 с.

    1971

  36. Гельберг, С. Я. Учебное пособие для факультативных занятий по английскому языку: (для учителей сельских школ) / С. Я. Гельберг. - Ижевск, 1971. - 157 c.

    1974

  37. Гельберг, С. Я. Алгоритмические упражнения по истории английского языка для контро-ля знаний / С. Я. Гельберг // Совершенствование учебного процесса в вузах: Материалы I респ. науч.-метод. конф. - Ижевск, 1974. - С. 166-167.
  38. Гельберг, С. Я. Некоторые принципы тестирования по лексике / С. Я. Гельберг // Совер-шенствование учебного процесса в вузах: Тез. докл. I респ. науч.-метод. конф. - Ижевск, 1974. - С. 94-95.

    1978

  39. Методические указания и упражнения к изучению полифункциональных слов типа: far, fast / Сост. С. Я. Гельберг; Удмурт. гос. ун-т им. 50-летия СССР. - Ижевск, 1978. - 31 с.

    1979

  40. Гельберг, С. Я. Роль истории языка в профессиональной подготовке студента-филолога / С. Я. Гельберг // Пути совершенствования профессиональной подготовки будущих спе-циалистов в вузе: Тез. докл. II респ. науч.-практ. конф. - Ижевск, 1979. - С. 97-99.

    1981

  41. Методическая разработка по домашнему чтению по книге Д. Б. Пристли "Улица Ангела" / Сост. С. Я. Гельберг; Удмурт. гос. ун-т им. 50-летия СССР. - Ижевск, 1981. - 29 с.
  42. Методические указания по истории английского языка для студентов-заочников / Сост. С. Я. Гельберг; Удмурт. гос. ун-т им. 50-летия СССР. - Ижевск, 1981. - 20 с.

    1982

  43. Методическая разработка по теме "Периодизация истории английского языка" / Сост. С. Я. Гельберг; Удмурт. гос. ун-т им. 50-летия СССР. - Ижевск, 1982. - 31 с.

    1984

  44. Планы практических занятий по "Введению в германскую филологию" / Сост.: С. Я. Гельберг, Н. Н. Изметинская; Удмурт. гос. ун-т им. 50-летия СССР. - Ижевск, 1984.- 21 с.
  45. Планы практических занятий по истории английского языка / Сост.: С. Я. Гельберг, Ф. М. Кузнецова; Удмурт. гос. ун-т им. 50-летия СССР. - Ижевск, 1984. - 28 с.

    1986

  46. Гельберг, С. Я. Активизация студентов на лекциях и практических занятиях по истории языка / С. Я. Гельберг // Активизация учебно-воспитательного процесса в вузе: Материа-лы межвуз. науч.-метод. конф. - Ижевск, 1986. - С. 126-127.
  47. Гельберг, С. Я. Семь словарных статей: boy, father, help, idea, hair, power, eye / С. Я. Гельберг // Справочник наиболее употребительных английских словосочетаний: Пособие для учителя. - М., 1986. - C. 31-32, 89-90, 116, 122, 128-129, 194-195, 224-225.
  48. Методическое пособие по домашнему чтению по книге С. Моэма "Театр" / Сост. С. Я. Гельберг; Удмурт. гос. ун-т им. 50-летия СССР. - Ижевск, 1986. - 23 с.

    1990

  49. Home Reading Aid For 3rd Year Students / Сост. С. Я. Гельберг; Удмурт. гос. ун-т им. 50-летия СССР. - Ижевск, 1990. - 26 c.

    1996

  50. Гельберг, С. Я. Некоторые проблемы обучения иностранным языкам на курсах: (из опыта работы) / С. Я. Гельберг // Женщины в меняющемся мире. История и современность: Ма-териалы междунар. науч.-практ. конф. - Ижевск, 1996. - С. 208-209.

    1999

  51. Методическая разработка по домашнему чтению по книге Д. Б. Пристли "Улица Ангела" / Сост.: С. Я. Гельберг, Э. А. Иванова. - Ижевск: Изд. дом "Удмурт. ун-т", 1999. - 31 с.
  52. Методическая разработка по книге О. Уайльда "Портрет Дориана Грея" / Сост. С. Я. Гельберг. - Ижевск: Изд. дом "Удмурт. ун-т", 1999. - 20 с.

    2000

  53. Гельберг, С. Я. Влияние историзмов на понимание читаемого на сверхфразовом уровне / С. Я. Гельберг // Материалы V научной конференции. - Ижевск, 2000. - С. 169-171.
  54. Гельберг, С. Я. Работа над газетным текстом в группах аспирантов / С. Я. Гельберг // Ак-туальные проблемы преподавания иностранных языков на неязыковых факультетах выс-ших и средних специальных заведений: Материалы науч.-метод. конф. - Ижевск, 2000. - С. 30-31.
  55. Методическое пособие по книге "Первые шаги учителя в школе" / Сост. С. Я. Гельберг. - Ижевск: Изд. дом "Удмурт. ун-т", 2000. - 34 с.
  56. Методическое пособие по курсу "История английского языка" для студентов / Сост. С. Я. Гельберг. - Ижевск: Изд. дом "Удмурт. ун-т", 2000. - 18 с.
  57. Методическое пособие по теме "Периодизация истории английского языка" / Сост. С. Я. Гельберг. - Ижевск: Изд. дом "Удмурт. ун-т", 2000. - 24 с.

    2001

  58. Гельберг, С. Я. Курс истории английского языка / С. Я. Гельберг. - Ижевск: Изд. дом "Удмурт. ун-т", 2001. - Ч. 1. - 212 с.
  59. Гельберг, С. Я. Курс истории английского языка / С. Я. Гельберг. - Ижевск: Изд. дом "Удмурт. ун-т", 2001. - Ч. 2. - 72 с.

    2002

  60. Методическое пособие по книге С. Моэма "Театр" / Сост. С. Я. Гельберг. - Ижевск: Изд. дом "Удмурт. ун-т", 2002. - 43 с.
  61. Планы практических занятий по истории английского языка: Пособие для студентов / Сост. С. Я. Гельберг. - Ижевск: Изд. дом "Удмурт. ун-т", 2002. - 25 с.

    2003

  62. Гельберг, С. Я. Индивидуализированные стратегии обучения и контроля знаний студен-тов / С. Я. Гельберг // Проблемы преподавания иностранных языков в контексте модер-низации образования: Материалы регион. науч.-практ. конф. - Самара, 2003. -С. 79-81.
  63. Гельберг, С. Я. Курс истории английского языка: Учеб. пособие. - 2-е изд., испр. и доп. / С. Я. Гельберг. - Ижевск: Изд. дом "Удмурт. ун-т", 2003. - 278 с.
  64. Гельберг, С. Я. Новые подходы при обучении истории английского языка / С. Я. Гельберг // Современные тенденции в преподавании иностранных языков: Тез. докл. регион. науч. конф. - Н. Челны, 2003.
  65. Гельберг, С. Я. Ретроспективный взгляд на обучение английскому языку на факультете иностранных языков УГПИ / С. Я. Гельберг // Теоретические и практические вопросы языкового образования: Материалы регион. науч.-практ. конф., 20-21 февр. 2003 г. - Ижевск, 2003. - С. 65-67.
  66. Сборник текстов по истории английского языка / Сост. С. Я. Гельберг. - Ижевск: Изд. дом "Удмурт. ун-т", 2003. - 28 c.
  67. Работы, находящиеся в печати

    2003

  68. Гельберг, С. Я. Английский язык как средство расширения историко-культурных знаний / С. Я. Гельберг. - Глазов, 2003.
  69. Гельберг, С. Я. Диалог двух культур и его последствия / С. Я. Гельберг // Межкультурная коммуникация: современные тенденции и опыт: Материалы Всерос. науч.-практ. конф. - Н. Тагил, 2003.
  70. Гельберг, С. Я. Некоторые особенности лингвистической изменчивости в среднеанглий-ский период / С. Я. Гельберг // Тезисы докладов VI Российской университетско-академической научно-практической конференции. - Ижевск, 2003.

    2004

  71. Гельберг, С. Я. Существительные-коннекторы в бессоюзном сложном предложении / С. Я. Гельберг // Англистика XXI века: Тез. докл. II межвуз. науч.-метод. конф. - СПб, 2004.



Алфавитный указатель заглавий трудов

Home Reading Aid For 3rd Year Students49
Активизация студентов на лекциях и практических занятиях по истории языка46
Алгоритмические упражнения по истории английского языка для контроля знаний37
Английский язык как средство расширения историко-культурных знаний67
Англо-русские языковые контакты24
Влияние историзмов на понимание читаемого на сверхфразовом уровне53
Влияние семантики лексических единиц на структуру сложного предложения: (на материале бессоюзного сложного предложения в современном английском языке)13
Диалог двух культур и его последствия68
Индивидуализированные стратегии обучения и контроля знаний студентов62
Историзмы на практических занятиях по английскому языку22
Исторические условия становления австралийского варианта английского языка32
История языка - отражение межкультурных и межъязыковых контактов25
К вопросу о соединении частей бессоюзного сложного предложения в современном английском языке11
Коннекторы дейксиса и квантификации в бессоюзном сложном предложении30
Коррелятивная роль глаголов и их категорий в бессоюзном сложном предложении в современном английском языке26
Корреляты в бессоюзном сложном предложении английской разговорной речи2
Кросс-культурные контакты в становлении английского языка33
Курс истории английского языка58, 59, 63
Лексикографическое пособие по сочетаемости слов современного английского языка15
Лексические единицы корреляции в бессоюзном сложном предложении: (на материале английского языка)3
Лексические коннекторы в бессоюзном сложном предложении4
Лексические коннекторы в пояснительных и присоединительных конструкциях повествования и диалога1
Лексические коннекторы в частях бессоюзного сложного предложения в современном английском языке5
Методическая разработка по домашнему чтению по книге Д. Б. Пристли "Улица Ангела"41, 51
Методическая разработка по книге О. Уайльда "Портрет Дориана Грея"52
Методическая разработка по теме "Периодизация истории английского языка"43
Методические указания и упражнения к изучению полифункциональных слов типа: far, fast39
Методические указания по истории английского языка для студентов-заочников42
Методическое пособие по домашнему чтению по книге С. Моэма "Театр"48
Методическое пособие по книге "Первые шаги учителя в школе"55
Методическое пособие по книге С. Моэма "Театр"60
Методическое пособие по курсу "История английского языка" для студентов56
Методическое пособие по теме "Периодизация истории английского языка"57
Наблюдения над характером корреляции полнозначных слов в частях бессоюзного сложного предложения с пояснением: (в современном английском языке)9, 10
Некоторые особенности лингвистической изменчивости в среднеанглийский период69
Некоторые особенности сочетаемости существительного "EYE" в современном английском языке16
Некоторые принципы тестирования по лексике38
Некоторые проблемы обучения иностранным языкам на курсах: (из опыта работы)50
Несобственно-прямая речь как форма понимания текста23
Новые подходы при обучении истории английского языка64
О важности изучения теоретических дисциплин21
О детерминативах квантификации27
О пояснении как самостоятельном типе связи частей бессоюзного сложного предложения12
О проблеме бессоюзного сложного предложения в русском и английском языкознании8
О развитии навыков устной речи по некоторым темам в 9-11 классах общеобразовательной средней школы35
Об одной разновидности бессоюзных сложных предложений с пояснением14
Об одной структурной разновидности бессоюзного сложного предложения в английском языке34
Планирование и содержание семинарских занятий по истории английского языка на факультете иностранных языков6
Планы практических занятий по "Введению в германскую филологию"44
Планы практических занятий по истории английского языка45, 61
Полнозначные слова в роли коннекторов в бессоюзном сложном предложении: (на материале английского языка)7
Работа над газетным текстом в группах аспирантов54
Ретроспективный взгляд на обучение английскому языку на факультете иностранных языков УГПИ65
Роль истории языка в профессиональной подготовке студента-филолога40
Роль семантики существительных и прилагательных в организации английского бессоюзного сложного предложения20
Роль текста в обучении межкультурным отношениям28
Сборник текстов по истории английского языка66
Связующая функция местоимений в бессоюзном сложном предложении29
Семь словарных статей: boy, father, help, idea, hair, power, eye 47
Синонимичны ли союзные и бессоюзные предложения?17
Сопоставительный анализ адъективной изби-рательности существительных BOY, FATHER18
Сопоставительный анализ комбинаторики и семантики существительных, обозначающих "силу"19
Существительные-коннекторы в бессоюзном сложном предложении70
Текст - отражение межкультурных контактов31
Учебное пособие для факультативных занятий по английскому языку: (для учителей сельских школ)36



Гельберг Серафима Яковлевна: К 75-летию со дня рождения
Биобиблиографический указатель литературы

Составитель Л.М. Васильева
Компьютерная верстка И.В. Артанова, А.В. Данилов

426034, Ижевск, Университетская, 1 корп. 1
Удмуртский государственный университет
Научная библиотека
http://lib.udsu.ru/
admin@lib.udsu.ru