Джеймс Августин Алоизиус Джойс (James Augustine Joyce, 02.02.1882, Дублин - 13.01.1941, Цюрих) - ирландский писатель и поэт, представитель модернизма..
Гарин, И.И.
Век Джойса / И.И. Гарин. - М. : Терра-Кн.клуб, 2002. - 845,[1]с. ; 60х90/16. - ISBN 5-275-00617-9.
|
|
|
Мелетинский, Е. М.
Поэтика мифа / Е. М. Мелетинский. - 4-е изд., репр. - М. : Восточ. лит., 2006. - 406, [2] с. ; 60х90/16. - (Исследования по фольклору и мифологии Востока). - Библиогр.: с. 373-390. - Указ. имен: с. 391-398. - ISBN 5-02-018537-Х.
|
|
|
Никитина, Т.Г.
Лингвопоэтический анализ авторской модальности в произведении художественной литературы(на материале рассказов Дж.Джойса "Дублинцы") : Спец.10.02.04-Герман.яз.:Автореф.дис.на соиск.учен.степ.канд.филолог.наук / Науч.рук.А.Н.Морозова. - Самара, 2003. - 22с. ; 60х84/16. - Библиогр.:с.22.
Дублинцы
|
|
|
Кротков, А.
Non serviam, или Сатанинская скромность Джеймса Джойса / А. Кротков
// Литературная учеба. - 2007. - № 1.
О романе Д. Джойса "Улисс".
|
|
|
Акимов, Э. Б.
Дж. Джойс, П. Филонов, А. Шенберг: проблема мифологизации произведения / Э. Б. Акимов, М. В. Двинина
// Всемирная литература в контексте культуры : 4 Пуришевские чтения : [сб. ст.] / Моск. гос. пед. ун-т, Ассоц. содействия пед. образованию ; отв. ред. И. О. Шайтанов. - М., 1992. - С. 21-23.
На материале разных искусств при всем отличии их языков и собственных индивидуальностей художников прослеживается общий для культуры XX века процесс мифологизации сознания.
|
|
|
Кеба, А. В.
Игра в поэтике Андрея Платонова и Джеймса Джойса (типологический аспект) / А. В. Кеба
// Творчество Андрея Платонова : исслед. и материалы / РАН, Ин-т рус. лит. (Пушкин. Дом) ; отв. ред. Е.И. Колесникова. - СПб. : Наука, 2008. - Кн. 4. - Указ. имен.: с. 313-317. - С. 39-47.
Игра, как нарушение правил, в художественной системе Андрея Платонова и Джеймса Джойса. Литературно-словесная эксцентрика, языковая игра в творчестве писателей. Парономазия, каламбур, оксюморон, звукопись, реализация метафоры - формы и способы реализации игровой поэтики Андрея Платонова и Джеймса Джойса.
|
|
|
О несостоявшемся священничестве и состоявшемся писательстве / Екатерина Гениева
// Иностранная литература. - 2004. - № 12. - С. 260-262.
Екатерина Гениева, один из первых отечественных специалистов по творчеству Дж. Джойса и его постоянный публикатор, рассказывает об истории советско-российской "джойсианы", о восприятии Улисса современными российскими читателями.
|
|
|
|
Москотельников, А.
Поэтический канон Джеймса Джойса / А. Москотельников
// Литературная учеба. - 2008. - № 1. - С. 189-191.
Комментарии переводчика к коротким лирическим стихотворениям "Камерная музыка". Это первое опубликованное сочинение Д. Джойса (1907 год).
|
|
|
Татару, Л. В.
Пространственная точка зрения и структура повествовательного текста : лингво-когнитивный аспект / Л. В. Татару
// Филологические науки. - 2008. - № 1. - С. 35-45. - Библиогр.: с. 44-45.
Целью исследования является целостное теоретическое лингвистическое описание композиции и точки зрения базовой единицы художественного текста, а также представление одной из важнейших составляющих модели точки зрения - ее пространственного плана - в ракурсе когнитивно-дискурсивной лингвистики. На примерах представителей английской, ирландской литератур.
|
|
|
Тайная жизнь Джеймса Джойса / О. Балла
// Знание - сила. - 2006. - № 6. - С. 48-49. - Рец. на кн.: "Русская Одиссея" Джеймса Джойса.- М.: Рудомино, 2005.
Обзор впечатлений и надежд, которые вызвали в русских умах тексты Джеймса Джойса.
|
|
|
Давенпорт, Г.
Три эссе / пер. с англ. А. Власовой, Д. Воеводы,Гай Давенпорт
// Иностранная литература. - 2007. - № 11.
Американский писатель и эссеист - о творчестве трех замечательных писателей.
|
|
|
Тарасова, Е.
"Улисс" forever / Е. Тарасова
// Иностранная литература. - 2004. - № 12. - С. 257-260.
Юбилейное чествование романа Джеймса Джойса ("Блумсдэй-100") стало значительным событием 2004 года. Эссе Тарасовой посвящено этому событию.
|
|
|
Соколова, И. Б.
Эстетика "события" в художественной практике неоавангарда / И. Б. Соколова
// Вопросы культурологии. - 2009. - № 3. - Библиогр. в сносках.
Статья посвящена осмыслению художественных стратегий эпохи неоавангарда. Исследование раскрывает то, как художественные реакции становятся выражением нового типа мышления - событийного сознания. Теоретическое обоснование и анализ конкретно-исторического материала показывают, как произведения искусства, переставая быть отражением реального, берут на себя функции представления собственной организующей "воли".
|
|
|
Список статей из Научной электронной библиотеки eLIBRARY.RU. - 2011.
Режим доступа: сеть УдГУ.
|
|
|
Головкина, А. С.
Полифония слова в художественном тексте (на материале произведения Дж. Джойса "Дублинцы") : спец. 10.02.04 - Герман. яз. : автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. филол. наук / А. С. Головкина ; науч. рук. А. Н. Морозова. - Самара, 2011. - 22 с. ; 60х84/16. - Библиогр.: с. 22.
|
|
|
Джеймс Джойс (1882-1941) / авт.-сост. Т. Г. Струкова
// Основные направления в мировой литературе XX века / Воронеж.МИОН;Авт.-сост.Т.Г.Струкова. - Воронеж : Воронеж.гос.ун-т, 2003. - С. 110-111.
Представлен краткий очерк творчества ирландского писателя Д. Джойса.
|
|
|
Марьяновская, Е. Л.
Аналитико-синтетический подход к исследованию дискурса, характерного для писателя-модерниста / Е. Л. Марьяновская
// Иностранные языки в высшей школе. - 2011. - Вып. 2. - С. 27-33. - Библиогр.: с. 33-34 (12 назв.).
Рассмотрена попытка Д. Джойса связать свое творчество при создании произведения и творчество читателя при восприятии этого произведения в аналитико-синтетическое единство. Это единство зиждется на общности индивидуального и коллективного опыта, выражающегося в зафиксированных на бумаге ассоциациях и получающего логическое завершение в рамках сочетания двух контекстов: поверхностного и импликативного.
|
|
|
Силантьева, В. Г.
Ритм, метр и тональность как временные характеристики нарративной и музыкальной композиции романа Джеймса Джойса "Поминки по Финнегану" / В. Г. Силантьева
// Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 9 Филология, востоковедение, журналистика. - 2009. - Вып. 1, ч. 1. - С. 76-83. - Библиогр. в сносках.
Автор рассматривает когнитивные аспекты музыкальной и художественной композиции романа Джеймса Джойса "Поминки по Финнегану". Впервые автор прослеживает аналогии в организации этих двух типов дискурса. Статья выявляет сходства между музыкальным и художественным дискурсом на уровне грамматической метафоры, синтаксиса, просодики, ритма и метра, которые являются неотъемлемыми временными характеристиками любого текста.
|
|
|
Соколова, И. Б.
Эстетика "события" в художественной практике неоавангарда / И. Б. Соколова
// Вопросы культурологии. - 2009. - № 3. - С. 25-29. - Библиогр. в сносках.
Статья посвящена осмыслению художественных стратегий эпохи неоавангарда. Исследование раскрывает то, как художественные реакции становятся выражением нового типа мышления - событийного сознания. Теоретическое обоснование и анализ конкретно-исторического материала показывают, как произведения искусства, переставая быть отражением реального, берут на себя функции представления собственной организующей "воли".
|
|
|
Список статей из Научной электронной библиотеки eLIBRARY.RU : Джеймс Джойс. Вып. 2. - Б.г.
Режим доступа: сеть УдГУ.
|
|
|