Сайт Удмуртского Государственного Университета
 16+
Сайт научной библиотеки УдГУ
 
Сегодня: Вторник, 17.09.2024. Новости | Поиск в ЭК | Вестник УдГУ | Виртуальные выставки | УдГУ | Студенческий Портал
Имя
Пароль
***
Дайджест : Научно-исследовательская деятельность студентов

Научно-исследовательская деятельность. - 2011.



  • Бекк, М. А. Концептуальные основы зарубежного опыта организации научно-исследовательской деятельности студентов [Электронный ресурс] / М. А. Бекк // В мире научных открытий. - 2010. - № 6, ч. 2. - С. 183-186. - Библиогр.: с. 185 (2 назв.). - Режим доступа : http://elibrary.udsu.ru/xmlui/handle/123456789/6149.
  • В статье рассматриваются основные организационные формы научно-исследовательской деятельности студентов в вузах США, Германии, Франции, Великобритании.

  • Научно-исследовательская работа студентов : учеб.-метод. пособие / А. Н. Аверин, О. В. Солодянкина, ГОУВПО "УдГУ", Ин-т педагогики, психологии и соц. технологий, Каф. соц. работы. - Ижевск, 2008. - 87, [5] с. ; 60х90/16. - + Электрон. ресурс. - Соглашение № 231 от 21.12.2009 (Лок. сеть УдГУ : только чтение). - Режим доступа : http://elibrary.udsu.ru/xmlui/handle/123456789/4568.

  • Основы научной деятельности студентов : учеб. пособие / А. В. Попков, И. М. Вельм, О. П. Дружакина [и др.], ГОУВПО "УдГУ", Ин-т граждан. защиты. - Ижевск : Удмурт. ун-т, 2009. - 226, [1] с. ; 60х84/16. - Библиогр.: с. 224-225. - + Электрон. ресурс. - Соглашение № 87 от 16.03.2010 (Интернет : без ограничений). - Режим доступа : http://elibrary.udsu.ru/xmlui/handle/123456789/4917. - ISBN 978-5-904524-52-4.

  • Колодкина, Л. С. Видео-практикум как форма приобщения студентов к исследовательской деятельности (методический аспект) / Л. С. Колодкина // Многоязычие в образовательном пространстве : сб. ст. к 60-летию проф. Т. И. Зелениной : в 2 ч. / Федер. агентство по образованию, ГОУВПО "Удмуртский государственный университет", Ин-т иностр. яз. и лит. (ИИЯЛ), Науч.-образоват. центр (НОЦ) "Инновационное проектирование в мультилингвальном образовательном пространстве" ; под ред.: А. Н. Утехиной, Н. М. Платоненко, Н. М. Шутовой. - Москва : Флинта : Наука, 2009. - Ч. 2. Педагогика. Лингводидактика. - С. 114-119. - Библиогр.: с. 119 (1 назв.).
  • Предлагается методическая разработка видео-практикума по решению исследовательских задач как оригинальной формы организации научной деятельности, реализация которой позволит стимулировать и адаптировать студентов к приоритетному для высшей школы научно-исследовательскому блоку.

  • Николаюк, И. В. Научно-исследовательская деятельность студентов как средство развития творчества будущего учителя / И. В. Николаюк, Н. В. Рыльков // Учитель XXI века: стратегии профессионального взаимодействия и саморазвития : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием : 23-24 марта 2010 г. / ГОУВПО "Удмурт. гос. ун-т", Ин-т педагогики, психологии и соц. технологий ; под ред. Т. Ф. Вострокнутова. - Ижевск : Удмуртский университет, 2010. - Ч. 2. - С. 85-89. - Библиогр.: с. 89 (6 назв.).
  • Цель научного студенческого общества студентов - создание благоприятных условий для формирования востребованных специалистов путем интенсификации научно-исследовательской деятельности студентов, участия их в фундаментальных и прикладных исследованиях по актуальным социально-гуманитарным проблемам; обеспечение возможности для каждого студента реализовать свое право на творческое развитие личности в соответствии с его способностями и потребностями.

  • Обухов, К. Н. Основные результаты мониторинга среди студентов Удмуртского государственного университета за 2009 год / К. Н. Обухов // Юстиция. - 2009. - № 6. - С. 48-52. - Библиогр. в сносках.
  • Приведены основные результаты социологического мониторинга среди студентов Удмуртского государственного университета за 2009 год. Предмет исследования - стратегии поведения в процессе обучения в Удмуртском государственном университете.

  • Бердникова, Е. А. Представления студентов классического университета о ценностно-смысловых основаниях научно-исследовательской деятельности / Е. А. Бердникова // Мир образования - образование в мире. - 2008. - № 3. - С. 315-320. - Библиогр.: с. 320 (5 назв. ).
  • Анализируются результаты социологического исследования, проведенного в целях изучения ценностно-смысловых представлений как перспектив развития личности студентов, вовлеченных в научно-исследовательскую деятельность. Наиболее приоритетным основанием включения студентов в научную работу является отношение к ней как к "способу самореализации". Студенты готовы активно включаться в научно-исследовательскую деятельность, поскольку это обеспечивает формирование у них научного мировоззрения. Автор приходит к выводу о том, что студенчество являет собой уникальный ресурс в русле перспектив развития науки.

  • Леонов, Н. И. Конструирование инновационной среды вуза и научно-исследовательская работа студентов / Н. И. Леонов // Итоговая студенческая научная конференция (37 ; Апрель, 2009) XXXVII итоговая студенческая научная конференция : материалы конф., Ижевск, апр. 2009 г. / Итоговая студенческая научная конференция (37 ; Апрель, 2009), Удмуртский государственный университет ; отв. ред. Н. И. Леонов. - Ижевск : Удмуртский университет, 2009. - С. 3-5.
  • Развитие научной и инновационной деятельности в Удмуртском госуниверситете.

  • Бекк, М. А. Лабораторный практикум когнитивного типа как форма организации самостоятельной научно-исследовательской деятельности студентов на младшей ступени обучения [Электронный ресурс] / М. А. Бекк, А. Н. Мифтахутдинова // Актуальные проблемы реализации современной модели профессионального образования : материалы Всерос. науч.-практ. конф., (г. Кемерово, 18-19 нояб. 2009 г.) / сост.: Т. С. Панина, Л. П. Вашлаева ; редкол.: Т. С. Панина, Л. П. Вашлаева, В. И. Сахарова. - Кемерово, 2009. - Ч. 2. - С. 73-77. - Библиогр.: с. 77 (3 назв.). - Режим доступа : http://elibrary.udsu.ru/xmlui/handle/123456789/4621.
  • Отмечается, что лабораторный практикум когнитивного типа позволяет студентам самостоятельно анализировать, обобщать материал исследования, выполнять задания за определенный отрезок времени; овладеть стратегиями группового взаимодействия; критически мыслить; овладеть стратегиями саморазвития.

  • Бекк, М. А. Лабораторный практикум подготовительного типа как форма организации самостоятельной научно-исследовательской деятельности студентов / М. А. Бекк // Самостоятельная работа студентов: модели, опыт, технологии / ГОУВПО "Удмуртский государственный университет", Учеб.-метод. совет ; под ред. М. Г. Савельевой. - Ижевск : Удмурт. ун-т, 2009. - + Электрон. ресурс. - Соглашение № 212 от 14.12.2009 (Интернет : без ограничений). - С. 49-57. - Режим доступа : http://elibrary.udsu.ru/xmlui/handle/123456789/4459. - Библиогр.: с. 57 (3 назв.).
  • Лабораторный практикум подготовительного типа позволяет студентам самостоятельно анализировать, обобщать материал исследования, выполнять задания за определенный отрезок времени; владеть стратегиями группового взаимодействия; критически мыслить; владеть стратегиями саморазвития.

  • Смирнов, Е. Наука в ИНЖЭКОНе / Е. Смирнов // Высшее образование в России. - 2006. - № 10. - С. 62-66.
  • О создании научно-образовательных центров, о научно-исследовательской деятельности Санкт-Петербургского государственного инженерно-экономического университета.

  • Люткин, Н. Научно-исследовательская деятельность студентов / Н. Люткин // Высшее образование в России. - 2005. - № 3. - 122-124. - Библиогр.: с. 124 (1 назв. ).
  • О развитии научно-исследовательской деятельности студентов в Северо-Осетинском государственном университете им. К. Л. Хетагурова.

  • Бекк, М. А. Роль информационных технологий в организации научно-исследовательской деятельности бакалавров / М. А. Бекк // Социокультурные перспективы преподавания иностранных языков = Soziokulturelle Perspektiven des Fremdsprachen-unterrichts : материалы заоч. Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием : к 80-летию УдГУ / ГОУВПО "Удмуртский государственный университет", Ин-т иностр. яз. и лит., Каф. нем. филологии ; под ред.: Н. М. Платоненко, З. Зайдель. - Ижевск : Удмурт. ун-т, 2010. - Вып. 4. - С. 6-10. - Библиогр.: с. 10 (2 назв.).
  • Применение информационных технологий позволяет обучающемуся получить новое научное знание и сделать свою работу поистине поисковой, исследовательской и самостоятельной.

  • Зуева, А. С. Роль научно-исследовательской деятельности в профессиональном становлении студентов / А. С. Зуева // Парадигма актуального образования: обеспечение конкурентоспособности образовательных учреждений России : всерос. науч.-практ. конф. Москва, 23 апр. 2009 г. / Совр. гуманит. акад. ; отв. ред. И. Э. Смирнова. - М. : [Изд-во СГУ], 2009. - (Материалы симпозиумов и конференций). - С. 158-160.
  • Обучение студентов основам научно-исследовательской деятельности, которая представляет собой эффективное средство формирования профессиональной компетенции обучающихся, развития у них творческой мотивации, ответственности, активной созидательной жизненной позиции.

  • Белых, С. Л. Руководитель исследовательской работы - посредник или технолог? / С. Л. Белых // Тьюторское сопровождение исследовательской и проектной деятельности в университете / Удмурт. гос. ун-т, Ин-т развития образования ; отв. ред.: С. Ф. Сироткин, Д. Ю. Гребенкин. - Ижевск : ERGO, 2008. - 121-128.
  • Автор заставляет взглянуть на управление исследовательской деятельностью школьника и студента как на работу с личностью, в связи с чем выделяет несколько направлений педагогического сопровождения.

  • Бекк, М. А. Содержание компетенций самостоятельной научно-исследовательской деятельности студентов на современном этапе / М. А. Бекк // Многоязычие в образовательном пространстве : сб. ст. к 60-летию проф. Т. И. Зелениной : в 2 ч. / Федер. агентство по образованию, ГОУВПО "Удмуртский государственный университет", Ин-т иностр. яз. и лит. (ИИЯЛ), Науч.-образоват. центр (НОЦ) "Инновационное проектирование в мультилингвальном образовательном пространстве" ; под ред.: А. Н. Утехиной, Н. М. Платоненко, Н. М. Шутовой. - Москва : Флинта : Наука, 2009. - Ч. 2. Педагогика. Лингводидактика. - С. 163-168. - Библиогр.: с. 167-168 (4 назв.).
  • Увеличение самостоятельности студентов, потребность общества в мобильных, способных производить новое знание специалистах требует изучения понятия самостоятельной научно-исследовательской деятельности студентов. В статье рассматривается самостоятельная научно-исследовательская деятельность студентов с точки зрения компетентностного подхода.

  • Сахарчук, Е. "Студент-исследователь" / Е. Сахарчук // Высшее образование в России. - 2004. - № 4. - 145-149.
  • Опыт Волгоградского государственного педагогического университета в организации научно-исследовательской работы студентов.

  • Володарская, Е. А. Динамика имиджа науки в процессе развития исследовательских умений студентов / Е. А. Володарская // Психологический журнал. - 2009. - Т. 30, № 1, от январь-февраль. - С. 14-31. - Библиогр.: с. 30-31 (31 назв. ).
  • Разработана программа улучшения имиджа науки на основе развития исследовательских умений студентов. Анализируется динамика отношения к науке, готовности к исследовательской деятельности, интереса к учебно-исследовательской деятельности, к имиджу ученого.

  • Педагогическая практика : [метод. рек.] / ГОУВПО "УдГУ", Ин-т педагогики, психологии и соц. технологий, Каф. педагогики и пед. психологии ; сост.: В. Д. Богомолова, Т. Ф. Вострокнутова, О. А. Фиофанова. - Ижевск, 2009. - 38, [1] с. ; 60х84/16.

  • Середенко, П. В. Подготовка студентов к руководству исследовательской работой школьников / П. В. Середенко // Мир образования - образование в мире. - 2007. - № 4. - С. 178-184.
  • Представлены результаты экспериментальной подготовки студентов к педагогическому сопровождению исследовательской деятельности школьников, проведенной в Институте педагогики Сахалинского государственного университета.

  • Пискунова, Е. В. Исследовательская деятельность обучающихся: бакалавриат, магистратура, аспирантура / Е. В. Пискунова // Педагогика. - 2010. - № 7. - С. 58-65. - Библиогр.: с. 65 (8 назв. ).
  • В статье рассматриваются проблемы организации исследовательской деятельности студентов в системе уровневого образования, анализируются возможности разрешения этих проблем.

  • Машурьян, Н. И. Формирование готовности к исследовательской деятельности у студентов педагогических вузов / Н. И. Машурьян // Модернизация отечественного образования : сущность, проблемы, перспективы : [сб. трудов] / СО РАН, Ин-т философии и права ОИИФФ, Новосибир. гос. пед. ун-т, Ред. журн. "Философия образования" ; гл. ред. Н. В. Наливайко. - Новосибирск : ГЦРО, 2005. - Прил. к журн. "Философия образования", т. 12, ч. 2. - 139-147. - Библиогр.: с. 147 (9 назв.).
  • Формирование готовности к исследовательской деятельности авторы рассматривают как восстановление обратной связи студента с собой и своими потребностями.

  • "Проблема состоит в том, чтобы определить, во что вкладывать то минимальное, чем мы располагаем" / А. Иванов,А. Логунов // Ученый совет. - 2007. - № 7. - С. 6-8.
  • Самостоятельная исследовательская деятельность студентов. Проблема мотивации.

  • Варламова, Е. Н. Формирование исследовательских умений специалиста по иностранному языку / Е. Н. Варламова // Многоязычие в образовательном пространстве : сб. ст. к 60-летию проф. Т. И. Зелениной : в 2 ч. / Федер. агентство по образованию, ГОУВПО "Удмуртский государственный университет", Ин-т иностр. яз. и лит. (ИИЯЛ), Науч.-образоват. центр (НОЦ) "Инновационное проектирование в мультилингвальном образовательном пространстве" ; под ред.: А. Н. Утехиной, Н. М. Платоненко, Н. М. Шутовой. - Москва : Флинта : Наука, 2009. - Ч. 2. Педагогика. Лингводидактика. - С. 173-179. - Библиогр.: с. 178-179 (8 назв.). - Ил.: 4 табл.
  • Исследовательская деятельность рассматривается в качестве обязательного, объективно необходимого компонента профессиональной деятельности специалиста, а исследовательские действия и операции должны входить в состав обобщенных профессиональных умений специалиста.

  • Даринская, Л. А. Формирование исследовательской компетенции будущего учителя с позиции гуманитарных технологий / Л. А. Даринская // Вестник Герценовского университета. - 2008. - № 10. - 55-58.
  • В рассматриваемом гуманитарно-техническом контексте проблема формирования исследовательской компетентности будущих учителей обусловлена тенденциями и изменениями, происходящими в образовании.


    При полном или частичном использовании материалов сайта активная ссылка обязательна!
    Для отзывов, замечаний и предложений пишите сюда: webmaster@lib.udsu.ru
     
    [ Время генерации страницы: 12.53(12.53) сек. и 1 запрос(а,ов) к базе данных ]
    Яндекс.Метрика