|
|
|
Бекк, М. А.
Концептуальные основы зарубежного опыта организации научно-исследовательской деятельности студентов [Электронный ресурс] / М. А. Бекк
// В мире научных открытий. - 2010. - № 6, ч. 2. - С. 183-186. - Библиогр.: с. 185 (2 назв.). - Режим доступа : http://elibrary.udsu.ru/xmlui/handle/123456789/6149.
В статье рассматриваются основные организационные формы научно-исследовательской деятельности студентов в вузах США, Германии, Франции, Великобритании.
|
|
|
Научно-исследовательская работа студентов : учеб.-метод. пособие / А. Н. Аверин, О. В. Солодянкина, ГОУВПО "УдГУ", Ин-т педагогики, психологии и соц. технологий, Каф. соц. работы. - Ижевск, 2008. - 87, [5] с. ; 60х90/16. - + Электрон. ресурс. - Соглашение № 231 от 21.12.2009 (Лок. сеть УдГУ : только чтение). - Режим доступа : http://elibrary.udsu.ru/xmlui/handle/123456789/4568.
|
|
|
Основы научной деятельности студентов : учеб. пособие / А. В. Попков, И. М. Вельм, О. П. Дружакина [и др.], ГОУВПО "УдГУ", Ин-т граждан. защиты. - Ижевск : Удмурт. ун-т, 2009. - 226, [1] с. ; 60х84/16. - Библиогр.: с. 224-225. - + Электрон. ресурс. - Соглашение № 87 от 16.03.2010 (Интернет : без ограничений). - Режим доступа : http://elibrary.udsu.ru/xmlui/handle/123456789/4917. - ISBN 978-5-904524-52-4.
|
|
|
Колодкина, Л. С.
Видео-практикум как форма приобщения студентов к исследовательской деятельности (методический аспект) / Л. С. Колодкина
// Многоязычие в образовательном пространстве : сб. ст. к 60-летию проф. Т. И. Зелениной : в 2 ч. / Федер. агентство по образованию, ГОУВПО "Удмуртский государственный университет", Ин-т иностр. яз. и лит. (ИИЯЛ), Науч.-образоват. центр (НОЦ) "Инновационное проектирование в мультилингвальном образовательном пространстве" ; под ред.: А. Н. Утехиной, Н. М. Платоненко, Н. М. Шутовой. - Москва : Флинта : Наука, 2009. - Ч. 2. Педагогика. Лингводидактика. - С. 114-119. - Библиогр.: с. 119 (1 назв.).
Предлагается методическая разработка видео-практикума по решению исследовательских задач как оригинальной формы организации научной деятельности, реализация которой позволит стимулировать и адаптировать студентов к приоритетному для высшей школы научно-исследовательскому блоку.
|
|
|
Николаюк, И. В.
Научно-исследовательская деятельность студентов как средство развития творчества будущего учителя / И. В. Николаюк, Н. В. Рыльков
// Учитель XXI века: стратегии профессионального взаимодействия и саморазвития : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием : 23-24 марта 2010 г. / ГОУВПО "Удмурт. гос. ун-т", Ин-т педагогики, психологии и соц. технологий ; под ред. Т. Ф. Вострокнутова. - Ижевск : Удмуртский университет, 2010. - Ч. 2. - С. 85-89. - Библиогр.: с. 89 (6 назв.).
Цель научного студенческого общества студентов - создание благоприятных условий для формирования востребованных специалистов путем интенсификации научно-исследовательской деятельности студентов, участия их в фундаментальных и прикладных исследованиях по актуальным социально-гуманитарным проблемам; обеспечение возможности для каждого студента реализовать свое право на творческое развитие личности в соответствии с его способностями и потребностями.
|
|
|
Обухов, К. Н.
Основные результаты мониторинга среди студентов Удмуртского государственного университета за 2009 год / К. Н. Обухов
// Юстиция. - 2009. - № 6. - С. 48-52. - Библиогр. в сносках.
Приведены основные результаты социологического мониторинга среди студентов Удмуртского государственного университета за 2009 год. Предмет исследования - стратегии поведения в процессе обучения в Удмуртском государственном университете.
|
|
|
Бердникова, Е. А.
Представления студентов классического университета о ценностно-смысловых основаниях научно-исследовательской деятельности / Е. А. Бердникова
// Мир образования - образование в мире. - 2008. - № 3. - С. 315-320. - Библиогр.: с. 320 (5 назв. ).
Анализируются результаты социологического исследования, проведенного в целях изучения ценностно-смысловых представлений как перспектив развития личности студентов, вовлеченных в научно-исследовательскую деятельность. Наиболее приоритетным основанием включения студентов в научную работу является отношение к ней как к "способу самореализации". Студенты готовы активно включаться в научно-исследовательскую деятельность, поскольку это обеспечивает формирование у них научного мировоззрения. Автор приходит к выводу о том, что студенчество являет собой уникальный ресурс в русле перспектив развития науки.
|
|
|
Леонов, Н. И.
Конструирование инновационной среды вуза и научно-исследовательская работа студентов / Н. И. Леонов
// Итоговая студенческая научная конференция (37 ; Апрель, 2009)
XXXVII итоговая студенческая научная конференция : материалы конф., Ижевск, апр. 2009 г. / Итоговая студенческая научная конференция (37 ; Апрель, 2009), Удмуртский государственный университет ; отв. ред. Н. И. Леонов. - Ижевск : Удмуртский университет, 2009. - С. 3-5.
Развитие научной и инновационной деятельности в Удмуртском госуниверситете.
|
|
|
Бекк, М. А.
Лабораторный практикум когнитивного типа как форма организации самостоятельной научно-исследовательской деятельности студентов на младшей ступени обучения [Электронный ресурс] / М. А. Бекк, А. Н. Мифтахутдинова
// Актуальные проблемы реализации современной модели профессионального образования : материалы Всерос. науч.-практ. конф., (г. Кемерово, 18-19 нояб. 2009 г.) / сост.: Т. С. Панина, Л. П. Вашлаева ; редкол.: Т. С. Панина, Л. П. Вашлаева, В. И. Сахарова. - Кемерово, 2009. - Ч. 2. - С. 73-77. - Библиогр.: с. 77 (3 назв.). - Режим доступа : http://elibrary.udsu.ru/xmlui/handle/123456789/4621.
Отмечается, что лабораторный практикум когнитивного типа позволяет студентам самостоятельно анализировать, обобщать материал исследования, выполнять задания за определенный отрезок времени; овладеть стратегиями группового взаимодействия; критически мыслить; овладеть стратегиями саморазвития.
|
|
|
Бекк, М. А.
Лабораторный практикум подготовительного типа как форма организации самостоятельной научно-исследовательской деятельности студентов / М. А. Бекк
// Самостоятельная работа студентов: модели, опыт, технологии / ГОУВПО "Удмуртский государственный университет", Учеб.-метод. совет ; под ред. М. Г. Савельевой. - Ижевск : Удмурт. ун-т, 2009. - + Электрон. ресурс. - Соглашение № 212 от 14.12.2009 (Интернет : без ограничений). - С. 49-57. - Режим доступа : http://elibrary.udsu.ru/xmlui/handle/123456789/4459. - Библиогр.: с. 57 (3 назв.).
Лабораторный практикум подготовительного типа позволяет студентам самостоятельно анализировать, обобщать материал исследования, выполнять задания за определенный отрезок времени; владеть стратегиями группового взаимодействия; критически мыслить; владеть стратегиями саморазвития.
|
|
|
Смирнов, Е.
Наука в ИНЖЭКОНе / Е. Смирнов
// Высшее образование в России. - 2006. - № 10. - С. 62-66.
О создании научно-образовательных центров, о научно-исследовательской деятельности Санкт-Петербургского государственного инженерно-экономического университета.
|
|
|
Люткин, Н.
Научно-исследовательская деятельность студентов / Н. Люткин
// Высшее образование в России. - 2005. - № 3. - 122-124. - Библиогр.: с. 124 (1 назв. ).
О развитии научно-исследовательской деятельности студентов в Северо-Осетинском государственном университете им. К. Л. Хетагурова.
|
|
|
Бекк, М. А.
Роль информационных технологий в организации научно-исследовательской деятельности бакалавров / М. А. Бекк
// Социокультурные перспективы преподавания иностранных языков = Soziokulturelle Perspektiven des Fremdsprachen-unterrichts : материалы заоч. Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием : к 80-летию УдГУ / ГОУВПО "Удмуртский государственный университет", Ин-т иностр. яз. и лит., Каф. нем. филологии ; под ред.: Н. М. Платоненко, З. Зайдель. - Ижевск : Удмурт. ун-т, 2010. - Вып. 4. - С. 6-10. - Библиогр.: с. 10 (2 назв.).
Применение информационных технологий позволяет обучающемуся получить новое научное знание и сделать свою работу поистине поисковой, исследовательской и самостоятельной.
|
|
|
Зуева, А. С.
Роль научно-исследовательской деятельности в профессиональном становлении студентов / А. С. Зуева
// Парадигма актуального образования: обеспечение конкурентоспособности образовательных учреждений России : всерос. науч.-практ. конф. Москва, 23 апр. 2009 г. / Совр. гуманит. акад. ; отв. ред. И. Э. Смирнова. - М. : [Изд-во СГУ], 2009. - (Материалы симпозиумов и конференций). - С. 158-160.
Обучение студентов основам научно-исследовательской деятельности, которая представляет собой эффективное средство формирования профессиональной компетенции обучающихся, развития у них творческой мотивации, ответственности, активной созидательной жизненной позиции.
|
|
|
Белых, С. Л.
Руководитель исследовательской работы - посредник или технолог? / С. Л. Белых
// Тьюторское сопровождение исследовательской и проектной деятельности в университете / Удмурт. гос. ун-т, Ин-т развития образования ; отв. ред.: С. Ф. Сироткин, Д. Ю. Гребенкин. - Ижевск : ERGO, 2008. - 121-128.
Автор заставляет взглянуть на управление исследовательской деятельностью школьника и студента как на работу с личностью, в связи с чем выделяет несколько направлений педагогического сопровождения.
|
|
|
Бекк, М. А.
Содержание компетенций самостоятельной научно-исследовательской деятельности студентов на современном этапе / М. А. Бекк
// Многоязычие в образовательном пространстве : сб. ст. к 60-летию проф. Т. И. Зелениной : в 2 ч. / Федер. агентство по образованию, ГОУВПО "Удмуртский государственный университет", Ин-т иностр. яз. и лит. (ИИЯЛ), Науч.-образоват. центр (НОЦ) "Инновационное проектирование в мультилингвальном образовательном пространстве" ; под ред.: А. Н. Утехиной, Н. М. Платоненко, Н. М. Шутовой. - Москва : Флинта : Наука, 2009. - Ч. 2. Педагогика. Лингводидактика. - С. 163-168. - Библиогр.: с. 167-168 (4 назв.).
Увеличение самостоятельности студентов, потребность общества в мобильных, способных производить новое знание специалистах требует изучения понятия самостоятельной научно-исследовательской деятельности студентов. В статье рассматривается самостоятельная научно-исследовательская деятельность студентов с точки зрения компетентностного подхода.
|
|
|
Сахарчук, Е.
"Студент-исследователь" / Е. Сахарчук
// Высшее образование в России. - 2004. - № 4. - 145-149.
Опыт Волгоградского государственного педагогического университета в организации научно-исследовательской работы студентов.
|
|
|
Володарская, Е. А.
Динамика имиджа науки в процессе развития исследовательских умений студентов / Е. А. Володарская
// Психологический журнал. - 2009. - Т. 30, № 1, от январь-февраль. - С. 14-31. - Библиогр.: с. 30-31 (31 назв. ).
Разработана программа улучшения имиджа науки на основе развития исследовательских умений студентов. Анализируется динамика отношения к науке, готовности к исследовательской деятельности, интереса к учебно-исследовательской деятельности, к имиджу ученого.
|
|
|
Педагогическая практика : [метод. рек.] / ГОУВПО "УдГУ", Ин-т педагогики, психологии и соц. технологий, Каф. педагогики и пед. психологии ; сост.: В. Д. Богомолова, Т. Ф. Вострокнутова, О. А. Фиофанова. - Ижевск, 2009. - 38, [1] с. ; 60х84/16.
|
|
|
Середенко, П. В.
Подготовка студентов к руководству исследовательской работой школьников / П. В. Середенко
// Мир образования - образование в мире. - 2007. - № 4. - С. 178-184.
Представлены результаты экспериментальной подготовки студентов к педагогическому сопровождению исследовательской деятельности школьников, проведенной в Институте педагогики Сахалинского государственного университета.
|
|
|
Пискунова, Е. В.
Исследовательская деятельность обучающихся: бакалавриат, магистратура, аспирантура / Е. В. Пискунова
// Педагогика. - 2010. - № 7. - С. 58-65. - Библиогр.: с. 65 (8 назв. ).
В статье рассматриваются проблемы организации исследовательской деятельности студентов в системе уровневого образования, анализируются возможности разрешения этих проблем.
|
|
|
Машурьян, Н. И.
Формирование готовности к исследовательской деятельности у студентов педагогических вузов / Н. И. Машурьян
// Модернизация отечественного образования : сущность, проблемы, перспективы : [сб. трудов] / СО РАН, Ин-т философии и права ОИИФФ, Новосибир. гос. пед. ун-т, Ред. журн. "Философия образования" ; гл. ред. Н. В. Наливайко. - Новосибирск : ГЦРО, 2005. - Прил. к журн. "Философия образования", т. 12, ч. 2. - 139-147. - Библиогр.: с. 147 (9 назв.).
Формирование готовности к исследовательской деятельности авторы рассматривают как восстановление обратной связи студента с собой и своими потребностями.
|
|
|
"Проблема состоит в том, чтобы определить, во что вкладывать то минимальное, чем мы располагаем" / А. Иванов,А. Логунов
// Ученый совет. - 2007. - № 7. - С. 6-8.
Самостоятельная исследовательская деятельность студентов. Проблема мотивации.
|
|
|
Варламова, Е. Н.
Формирование исследовательских умений специалиста по иностранному языку / Е. Н. Варламова
// Многоязычие в образовательном пространстве : сб. ст. к 60-летию проф. Т. И. Зелениной : в 2 ч. / Федер. агентство по образованию, ГОУВПО "Удмуртский государственный университет", Ин-т иностр. яз. и лит. (ИИЯЛ), Науч.-образоват. центр (НОЦ) "Инновационное проектирование в мультилингвальном образовательном пространстве" ; под ред.: А. Н. Утехиной, Н. М. Платоненко, Н. М. Шутовой. - Москва : Флинта : Наука, 2009. - Ч. 2. Педагогика. Лингводидактика. - С. 173-179. - Библиогр.: с. 178-179 (8 назв.). - Ил.: 4 табл.
Исследовательская деятельность рассматривается в качестве обязательного, объективно необходимого компонента профессиональной деятельности специалиста, а исследовательские действия и операции должны входить в состав обобщенных профессиональных умений специалиста.
|
|
|
Даринская, Л. А.
Формирование исследовательской компетенции будущего учителя с позиции гуманитарных технологий / Л. А. Даринская
// Вестник Герценовского университета. - 2008. - № 10. - 55-58.
В рассматриваемом гуманитарно-техническом контексте проблема формирования исследовательской компетентности будущих учителей обусловлена тенденциями и изменениями, происходящими в образовании.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|